Постановление №09/39910/18 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8.1-42... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Строительно-монтажная

фирма «Прометей»

 

ул. Красная, д. 68, корп. 3,

Краснодарский край,

г. Ейск, у353691

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-19.8.1-426/00-02-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «1» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «1» июня 2018 года

Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМФ «Прометей» (далее — ООО «СМФ «Прометей», Общество) (адрес: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 68, корп. 3; ИНН 2331011166, КПП 233101001, ОГРН 1022303857630; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.04.1998), в отсутствии законного представителя ООО «СМФ «Прометей», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «СМФ «Прометей» http://prometey-smf.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

22.02.2018 по результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «СМФ «Прометей», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта (исх. от 26.02.2018 № 02-3929-С/18), что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме.

Согласно приказу Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от 23.12.2004 № 402-э «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ООО «СМФ «Прометей» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Краснодарского края (регистрационный номер в реестре 23.2.48).

Приказом ФСТ от 15.05.2015 № 157-э/20 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Краснодарского края» для ООО «СМФ «Прометей» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Краснодарского края.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России № 231/14) и Приказом ФСТ от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ № 36-э).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

При рассмотрении материалов дела установлено, что информация раскрыта ООО «СМФ «Прометей» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

1) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Пунктом 27 Стандартов установлено, что информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, содержит сведения:

а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг);

в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);

г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), а также условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов).

В информации раскрытой ООО «СМФ «Прометей» отсутствуют данные сведения.

2) о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставках, определяющих ее величину, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об их установлении;

22.02.2018 ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявлено отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России № 231/14 и Приказом ФСТ № 36-э.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «СМФ «Прометей» не опубликовав сведения, подлежащих раскрытию в сети Интернет на официальном сайте Общества, а именно, сведения указанные в подпунктах «и», «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее — КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Пунктом 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8.1 КоАП, начисляет исчисляться с момента обнаружения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 15.05.2015 - 22.02.2018.

Место совершения административного правонарушения: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 68, корп. 3.

Объект административного правонарушения: установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона: в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъект административного правонарушения: ООО «СМФ «Прометей» (адрес: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 68, корп. 3; ИНН 2331011166, КПП 233101001, ОГРН 1022303857630; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.04.1998).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-426/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «СМФ «Прометей» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «СМФ «Прометей» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ООО «СМФ «Прометей» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако ООО «СМФ «Прометей» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «СМФ «Прометей» подтверждается протоколом от 20.04.2018
02/28447/18 по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-426/00-02-18, а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснением ООО «СМФ «Прометей» (вх. от 12.04.2018 № 55988-ЭП/18, от 19.04.2018 № 61370-ЭП/18) причиной нарушения сроков размещения вышеуказанных сведений явились, в том числе технические работы, проводимые на сайте Общества. Кроме того, ООО «СМФ «Прометей» просит учесть факт совершения административного правонарушения впервые и рассмотреть возможность вынесения предупреждения в отношении Общества.

Довод о замене административного штрафа на предупреждение не подлежит рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе статьей 19.8.1 КоАП.

В настоящее время нарушение не устранено – сведения не размещены.

Срок давности привлечения ООО «СМФ «Прометей» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-426/00-02-18
в отношении ООО «СМФ «Прометей» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-426/00-02-18
в отношении ООО «СМФ «Прометей» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае ООО «СМФ «Прометей» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «СМФ «Прометей» (адрес: 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, д. 68, корп. 3; ИНН 2331011166, КПП 233101001, ОГРН 1022303857630; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.04.1998), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133060100001229661

ID: 22331011166233101001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп: Ондар С.Э.

8(499) 755-23-23 доб. 088-251

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

ООО «Строительно-монтажная фирма «Прометей»
ИНН 2331011166, ОГРН 1022303857630