Постановление №09/41604/16 Постановление о наложении штрафа в отношении ОАО "Компания "... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16

 

«16» июня 2016 г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16 возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее-ОАО «ЧЭМК») (место нахождения: 454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, стр. 80, 80-П; ОГРН 1027402319361; ИНН 7447010227; КПП 744701001; дата регистрации юридического лица — 04.09.2002) в отсутствии законного представителя ОАО «ЧЭМК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 27.04.2016 № 13-юр-200), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 27.04.2016 № 13-юр-200), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением обращения <...> о остановке производства на ОАО «Серовский завод ферросплавов» и в рамках контроля исполнения предписания ФАС России № АЦ/47682/14 от 21.11.2014, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 09.02.2016 № АЦ/7079-ПР/16 направил мотивированное требование в адрес ОАО «ЧЭМК», в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.02.2016 представить следующую информацию:

- об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «ЧЭМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «ЧЭМК», в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции и осуществляющих производство и (или) реализацию феррохрома высокоуглеродистого, феррохрома низкоуглеродистого и среднеуглеродистого, а также ферросилиция марок ФС25, ФС45, ФС65, ФС70 и ФС75 (далее – Продукция) по формам, указанным в Приложение № 1 к настоящему запросу в период с 01.01.2015 по дату получения настоящего запроса;

- копии документов, подтверждающие исполнение пункта 9 предписания ФАС России от 21.11.2014 № АЦ/47682/14 за первое полугодие 2015 года.

ОАО «ЧЭМК» письмами от 16.02.2016 № 13-24-52 (вх. от 16.02.2016 № 20368-Ф/16 и от 26.02.2016 № 25370/16) направило в ФАС России ходатайства, о продлении срока представления информации, в связи с большим объемом запрашиваемой информации до 23.03.2016.

ФАС России по обращению ОАО «ЧЭМК» о продлении сроков представления информации, письмом от 20.02.2016 № АЦ/10960/16 уведомила Организацию о продлении срока представления информации до 04.03.2016.

Дополнительно, письмом от 03.03.2016 № б/н (вх. от 03.03.2016 № 29966/16) ОАО «ЧЭМК» направило в ФАС России ходатайство о продлении срока представления информации на неопределенный срок, по причине большого объема предоставляемой информации.

Однако, информация, запрошенная письмом от 09.02.2016 № АЦ/7079-ПР/16 не была представлена по состоянию на 31.03.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «ЧЭМК» совершило административное правонарушение выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за непредставление информации в федеральный антимонопольный орган предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП. В соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: ул. Героев Танкограда, г. Челябинск, Челябинская область, стр. 80, 80-П.

Время совершения правонарушения — 05.03.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение ОАО «ЧЭМК» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении информации по мотивированному требования антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ОАО «ЧЭМК» (место нахождения: 454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, стр. 80, 80-П; ОГРН 1027402319361; ИНН 7447010227; КПП 744701001; дата регистрации юридического лица — 04.09.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16 и установленных обстоятельств, у ОАО «ЧЭМК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «ЧЭМК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно представленной информации ОАО «ЧЭМК» указало, что 30.03.2016 ОАО «ЧЭМК» был подготовлен полный комплект документов (информации) по запросу ФАС России. Однако, ввиду чрезвычайной ситуации на предприятии, в ночь с 30.03.2016 на 31.03.2016 произошел аварийный бросок электропитания в серверном помещении заводоуправления. В результате имел место отказ корпоративной системы хранения данных и системы резервного копирования. Без восстановления работоспособности одной из этих систем, получить доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности группы компаний ОАО «ЧЭМК» за период с 2013 по 30.03.2016 оказалось невозможным. Согласно служебному письму начальника управления информационных технологий ОАО «ЧЭМК» от 11.05.2016 сообщено, что на комбинат поступили комплектующие для ремонта и восстановления корпоративной системы хранения данных и системы резервного копирования. Информация о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧЭМК», и предприятий, входящих в одну группу лиц с ОАО «ЧЭМК», по запросам и предписанию ФАС России будет восстановлена в течении 5 рабочих дней.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-19.8-379/00-05-16 об административном правонарушении от 29.04.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16.

Срок давности привлечения ОАО «ЧЭМК» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-379/00-05-16 обстоятельством, смягчающим административную ответственность является прекращение противоправного поведения, выразившееся в представлении сведений и документов запрашиваемых мотивированным требованием антимонопольного органа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 3.5, частью 5 статьи 19.8, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «ЧЭМК» (место нахождения: 454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, стр. 80, 80-П; ОГРН 1027402319361; ИНН 7447010227; КПП 744701001; дата регистрации юридического лица — 04.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033062000000472625

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны