Постановление №09/41706/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.7.1-800/00-2... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.1-800/00-21-17

 

 

«20» июня 2017 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7.1-800/00-21-17, возбужденного в отношении акционерного общества «Региональная энергетическая компания» (далее по тексту - АО «Региональная энергетическая компания»)(адрес: 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Лейтенанта Яналова, д. 11; дата регистрации в качестве юридического лица: 31.12.2009, ОГРН 1093925041781, ИНН 3906214663, КПП 390601001), в отсутствии законного представителя АО «Региональная энергетическая компания», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.1-800/00-21-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) ФАС России проанализированы формы государственной статистической отчетности по состоянию на 01.04.2017, представленные субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из ФБУ «ИТЦ ФАС России», о дисциплине отчетности регулируемых организаций, ФАС России установлено, что информация, подлежащая направлению в федеральный антимонопольный орган, не представлена.

В соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.12.2016 № 149-01э/16 АО «Региональная энергетическая компания» является сетевой организацией.

Пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (далее - форма № 46-ЭЭ (передача)) с указанием по её заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФСТ России. Форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФСТ России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Таким образом, форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФАС России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

По результатам рассмотрения материалов о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступивших из ФБУ «ИТЦ ФАС России», выявлено отсутствие сведений от АО «Региональная энергетическая компания» по форме № 46-ЭЭ (передача) за февраль 2017 года, срок представления которых истек 20.03.2017.

Согласно пункту 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Учитывая изложенное, АО «Региональная энергетическая компания» не направило в адрес ФАС России в срок до 20.03.2017 сведения за февраль 2017 года, представление которых предусмотрено формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1.

Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Таким образом, в действиях АО «Региональная энергетическая компания» содержатся признаки нарушения требований, установленных пунктом 7 приказа ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 и пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП.

Место совершения административного правонарушения - 125993, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

Время совершения административного правонарушения - 21.03.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги.

Объективная сторона: состоит в несвоевременном представлении сведений в антимонопольный орган, осуществляющий контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: АО «Региональная энергетическая компания» (адрес: 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Лейтенанта Яналова, д. 11; дата регистрации в качестве юридического лица: 31.12.2009, ОГРН 1093925041781, ИНН 3906214663, КПП 390601001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.1-800/00-21-17 и установленных обстоятельств, у АО «Региональная энергетическая компания» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Региональная энергетическая компания» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения АО «Региональная энергетическая компания» подтверждается протоколом от 05.06.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.7.1-800/00-21-17, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Региональная энергетическая компания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В тоже время, при рассмотрении дела в отношении АО «Региональная энергетическая компания» учтено, что АО «Региональная энергетическая компания» представило информацию только после того, как ему стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении и как следствие - вероятности возникновения неблагоприятных последствий в виде административного наказания.

При рассмотрении дела в отношении АО «Региональная энергетическая компания» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.7.1 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Региональная энергетическая компания» (адрес: 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Лейтенанта Яналова, д. 11; дата регистрации в качестве юридического лица: 31.12.2009, ОГРН 1093925041781, ИНН 3906214663, КПП 390601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133062000000840442

ID: 23906214663390601001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны