Постановление №09/42705/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном производстве № 4-00-1657/00-04-16

 

«14» марта 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1657/00-04-16 в отношении АО «Российский аукционный дом» (190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, литера В; ОГРН 1097847233351; ИНН 7838430413; КПП 783801001; дата регистрации в качестве юридического лица – 31.08.2009), в отсутствии законного представителя АО «Российский аукционный дом», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1657/00-04-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности № 3635/01 от 16.12.2016), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.05.2016 (вх. № 72208/16) в ФАС России поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ТоболВторМет» <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «ТоболВторМет»: дебиторская задолженность ОАО «Амурметалл» (лот № 1) (далее – Торги; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 6 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.03.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 08.04.2016 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 09.04.2016 № 61 (5811)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке АО «Российский аукционный дом», расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.lot-online.ru (далее – электронная площадка АО «РАД»); дата и время начала подачи
заявок на участие в Торгах – 11.04.2016 в 00:00; дата и время окончания
подачи заявок на участие в Торгах – 20.05.2016 в 10:00; дата и время подведения итогов Торгов – 20.05.2016 в 10:00.

Согласно Жалобе 20.05.2016 в 09:43 Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в Торгах, однако на электронной площадке АО «РАД» интерфейс подачи заявки на участие в Торгах был неактивен, на странице Торгов на электронной площадке АО «РАД» было сообщение следующего содержания: «Подведение итогов по окончании периода».

В подтверждение данного довода Заявителем в составе Жалобы был приложен скриншот экрана персонального компьютера Заявителя, свидетельствующий о невозможности подачи Заявителем заявки на участие
в Торгах.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Российский аукционный дом», направленными в ФАС России письмом от 31.05.2016 № б/н, 20.05.2016 в 05:00 на электронной площадке АО «РАД» произошел технологический сбой, в связи с чем прием заявок на участие в Торгах
был прекращен 20.05.2016 в 05:00. Факт возникновения технологического
сбоя был установлен АО «Российский аукционный дом» после завершения Торгов и подведения итогов Торгов.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 2.1 Требований
к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Требования), электронная площадка должна обеспечивать непрерывность проведения торгов, в том числе посредством использования независимо расположенных
и имеющих отдельные каналы связи основного и резервного серверов, бесперебойность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торгов.

Согласно пункту 6.2 Порядка проведения торгов в электронной форме
по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок),
при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее – технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии
с подпунктом «ж» пункта 8.1 Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.

После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8.1 Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно
с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 8.1 Порядка электронные сообщения о возникновении технического сбоя, а также о возобновлении работы электронной площадки, размещение которых предусмотрено абзацами первым и вторым пункта 6.2 Порядка, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке не позднее тридцати минут после возникновения указанных обстоятельств или возобновления работы электронной площадки.

Между тем согласно письменным пояснениям АО «Российский аукционный дом» технический сбой на электронной площадке АО «РАД» произошел 20.05.2016 в 05:00, факт сбоя был установлен после завершения Торгов, то есть после 10:00 20.05.2016.

В ходе осмотра электронной площадки АО «РАД» Комиссией
ФАС России было установлено, что АО «Российский аукционный дом» сообщение о произошедшем 20.05.2016 в 05:00 техническом сбое
на электронной площадке АО «РАД» не размещалось.

Таким образом, АО «Российский аукционный дом» в нарушение
пункта 2.1 Требований не было обеспечено бесперебойное проведение Торгов, контроль за надлежащим техническим обеспечением проведения торгов, не были в соответствии с пунктом 8.1 Порядка направленны (размещены) необходимые сообщения.

 

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, направленным письмом от 27.05.2016 № б/н, 20.05.2016 в 11:40 на основании обработки поступивших заявок на участие в Торгах Организатор торгов допустил
к участию в Торгах 3 участников. После формирования Протокола
об определении участников Торгов АО «Российский аукционный дом» автоматически был сформирован протокол о результатах Торгов.

При этом Организатор торгов при подписании Протокола о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «ТоболВторМет» РАД-81749 не имел сведений
о наличии сбоя на электронной площадке АО «РАД» во время проведения Торгов.

Таким образом, АО «Российский аукционный дом» были нарушены положения пунктов 6.2 и 8.1 Порядка в части неразмещения информации, неуведомления Организатора торгов о наличии сбоя на электронной площадке АО «РАД» во время проведения Торгов, повлекшего за собой невозможность подачи заявок на участие в Торгах в сроки, установленные в сообщении
о проведении Торгов.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 31.05.2016 № Т-38/16 и выдано обязательное для исполнения предписание от 31.05.2016 № Т-38/16 (далее – Решение, Предписание).

Решение, Предписание АО «Российский аукционный дом» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является
г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, литера В.

Временем совершения административного правонарушения является 20.05.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: нарушение положений 6.2 и 8.1 Порядка в части неразмещения информации, неуведомления Организатора торгов о наличии сбоя на электронной площадке АО «РАД» во время проведения Торгов, повлекшего за собой невозможность подачи заявок на участие в Торгах в установленные сроки.

Субъект административного правонарушения: АО «Российский аукционный дом» (190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, литера В; ОГРН 1097847233351; ИНН 7838430413; КПП 783801001; дата регистрации в качестве юридического лица – 31.08.2009),

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1657/00-04-16 и установленных обстоятельств, у АО «Российский аукционный дом» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Российский аукционный дом» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-00-1657/00-04-16 об административном правонарушении от 16.12.2016 № 04/87459/16, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения АО «Российский аукционный дом» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 4-00-1657/00-04-16 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания учтено, что на АО «Российский аукционный дом» неоднократно поступали Жалобы при проведении аукционов в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Российский аукционный дом» (190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, литера В; ОГРН 1097847233351; ИНН 7838430413; КПП 783801001; дата регистрации в качестве юридического лица – 31.08.2009), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133042000000771278

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Идентификатор

Идентификатор

 

 

 

Идентификатор

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны