Решение №09/42782/18 Решение на постановление Красноярского УФАС от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.................................>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

 

660017, г. Красноярск,
пр. Мира, д. 81

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

о рассмотрении жалобы

на постановление о прекращении
производства по делу об административном правонарушении

 

 

«09» июня 2018 г. г. Москва

 

Я, <.................................> , рассмотрев жалобу на постановление от 09.11.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А655-9.21(2)/17, вынесенное руководителем Красноярского УФАС России В.М. Захаровым, в отношении публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527,
КПП 246001001) в отсутствии
<.................................> (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось заявление <.................................> (вх. №14495
от 07.08.2017), содержащее признаки нарушения в действиях
ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Геодезическая, № 5, бокс № 2 (далее - Объект), а именно, в нарушении срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (далее — Заявление).

Определением №А655-9.21(2)/17 от 15.08.2017 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), принято решение о проведении административного расследования и о привлечении XXXXXXXXXXXX в качестве потерпевшего.
По итогам административного расследования установлено, что у сетевой организации отсутствовали законные основания для проведения проверки выполнения заявителем технических условий, в связи с тем, что <.................................> в адрес сетевой организации не была подана надлежащим образом оформленная заявка о проведении осмотра выполнения технических условий, требования к которой предусмотрены пунктом 85 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004
(далее — Правила).

Таким образом, в связи с отсутствием в действиях
ПАО «МРСК Сибири» состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, постановлением №А655- 9.21 (2)/17 от 09.11.2017 дело об административном правонарушении прекращено.

Не согласившись с принятым решением <.................................> 28 .04.2018 в ФАС России подана жалоба (вх. от 28.04.2018 № 67071/18).

В жалобе <.................................> просит постановление отменить на править дела на новое рассмотрение.

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Предметом Заявления, рассматриваемого в пределах компетенции Красноярского УФАС России, являлись незаконные, по мнению заявителя, действия сетевой организации ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

15 мая 2017 года между ПАО «МРСК Сибири» и <.................................> заключен договор №20.2400.3550.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 6 Договора на сетевую организацию возложена обязанность по проверке выполнения заявителем технических условий.

15 мая 2017 года гр. <.................................> обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о направлении специалиста для осмотра электроустановки и допуска в эксплуатацию приборов учета по адресу: г. Красноярск, ул. Геодезическая №5, бокс №2 в связи с выполнением мероприятий заявителя, указанных в технических условиях №20.2400.3550.17 от 15.05.2017. Данное заявление было подано без приложений.

Через интернет-приемную сетевой организации 23.05.2017, 30.05.2017, 22.06.2017 гр. <.................................> повторно обращался в ПАО «МРСК Сибири» по вопросу его обращения от 15.05.2017 для направления к нему специалистов.

23 июня 2017 года в ответ на указанное обращение заявителя ПАО «МРСК Сибири» сообщило о задержке исполнения договорных обязательств, о переносе планируемого срока выполнения работ по технологическому присоединению Объекта на 3-й квартал 2018 года. Специалист для осмотра выполнения заявителем технических условий организацией направлен не был.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктами 7, 18 Правил, указанные Правила предусматривают процедуру выполнения сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, а также проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом 9 Правил.

Как следует из пункта 85 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителю. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель направляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Как следует из норм законодательства, первым этапом проверки выполнения заявителем технических условий является рассмотрение сетевой организацией представленных заявителем документов. После этого осуществляется осмотр электроустановок. Таким образом, при отсутствии в приложении к заявке необходимой документации (отсутствовала информация указанная в подпункте «а» пункта 85), у сетевой организации отсутствовала объективная возможность исполнить свою обязанность по проверке выполнения технических условий.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для отмены Постановления, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 09.11.2017 № А655-9.21(2)/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, а жалобу <.................................> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

<.................................>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. И.С. Тюнин

тел.8(499)755-23-23 вн.088-309

 

 

2018-58467(1)

Идентификатор

 

 

 

2018-58467(1)

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны