Постановление №09/43851/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 4-19.8-480/00-06-15

 

«11» августа 2015 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-480/00-06-15, возбужденного в отношении Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (далее — Фонд продвижения) (адрес: 308000, г. Белгород,
проспект Славы, д. 28, оф. 832; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2013; ИНН 3123232529; КПП 312301001; ОГРН 1133100001396), в отсутствии законного представителя Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-480/00-06-15, в присутствии адвоката О.О. Феофиловой (ордер от 29.07.2015 № 027328), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 15.05.2015 № 363/15 в отношении Фонда продвижения проводится внеплановая выездная проверка.
В рамках проведения указанной проверки руководителем инспекции ФАС России - начальником Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса <...> требованием о предоставлении документов (информации) от 19.05.2015 № 06/02 у Фонда продвижения затребована информация о составе группы лиц, в которую входит Фонд продвижения, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293.

Указанное требование в ходе выездной проверки в помещении Фонда продвижения по адресу: г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832, на основании доверенности № 1 от 19.05.2015, выданной исполнительным директором Фонда продвижения <...>, получила <...>, также ей лично разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого проводится проверка в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.

В дальнейшем установленный срок представления информации — 20.05.2015, на основании устной просьбы Л.В. Чуприной был изменен на 03.06.2015 путем внесения изменений в требование о представлении документов (информации) от 19.05.2015 № 06/02.

Письмом от 02.06.2015 б/н Фонд продвижения представил запрошенную информацию в ФАС России.

Согласно представленной Фондом продвижения информации лица, с которыми Фонд продвижения составляет одну группу лиц, по основаниям, указанным в пунктах 1-7, 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) отсутствуют, в связи с чем Фонд продвижения не входит в одну группу лиц с иными физическими и юридическими лицами.

Вместе с тем в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной ФАС России из открытых источников с официального сайта Федеральной налоговой службы России, по состоянию на 28.05.2015 исполнительный директор Фонда продвижения <...> также является исполнительным директором Фонда развития пищевой и перерабатывающей промышленности Белгородской области (ИНН 3123232215, адрес местонахождения: 308000, Белгородская обл., ул. Победы, д. 85, корп. 17). Таким образом, Фонд продвижения письмом от 02.06.2015 б/н представил в ФАС России заведомо недостоверные сведения.

Протоколом по делу № 4-19.8-480/00-06-15 об административном правонарушении установлено, что в действиях Фонда продвижения содержатся признаки нарушения части 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в представлении заведомо недостоверной информации по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Согласно части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП, согласно которой, представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Фонд продвижения как некоммерческая организация в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Фонд продвижения является хозяйствующим субъектом, но в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции не входит с Фондом развития пищевой и перерабатывающей промышленности Белгородской области в одну группу лиц.

В части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции дано определение понятия группы лиц через перечисление признаков отнесения одного или нескольких лиц к одной группе лиц. Исходя из признаков отнесения тех или иных хозяйствующих субъектов к группе лиц, определяющим признаком является наличие хозяйственного общества как одного из хозяйствующих субъектов, за исключением родственных или свойственных связей.

Согласно части 1 статьи 66 и части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственное общество - коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом, то есть организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Фонд продвижения и Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности Белгородской области являясь некоммерческими организациями не подпадают под основания, перечисленные в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, при этом на Фонд продвижения распространяются требования (запреты), установленные антимонопольным законодательством в отношении хозяйствующих субъектов.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-480/00-06-15 установлено, что Фонд продвижения письмом от 02.06.2015 б/н представил в ФАС России достоверные сведения, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (адрес: 308000, г. Белгород, проспект Славы, д. 28, оф. 832;
дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2013; ИНН 3123232529; КПП 312301001; ОГРН 1133100001396), в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны