Постановление №09/43852/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-490/00-06-15

 

«11» августа 2015 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-490/00-06-15, возбужденного в отношении Фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области (адрес местонахождения: 308005, Белгородская область, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4, ИНН 3123163515, КПП 312301001, ОГРН 1073100002667)
(далее — Фонд развития) в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-490/00-06-15, в присутствии защитника Дроздова А.Е.(ордер от 29.06.2015 № 027327),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 15.05.2015 № 364/15 в отношении Фонда развития проводится внеплановая выездная проверка. В рамках проведения указанной проверки руководителем инспекции ФАС России начальником Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса А.В. Мирочиненко на основании части 1
статьи 25.4 у Фонда развития требованием о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/3 (далее - Требование) запрошена следующая информация (сведения):

      • Реестр лиц, осуществляющих пожертвования в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области, с указанием наименования лица, ИНН, реквизитов (договора) соглашения и основания перечисления за 2013, 2014 и 2015 годы;

      • Реестр получателей средств Фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области с указанием наименования получателя, суммы, условий и основания платежа за 2013, 2014 и 2015 годы.

    • Срок представления документов согласно требованию — 29.05.2015.

Указанное требование в ходе выездной проверки в помещении Фонда развития по адресу: г. Белгород, Соборная площадь, д. 4, получила
Л.А. Кувшинова (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) на основании доверенности от 21.05.2015 № 18, выданной исполнительным директором Фонда развития Н.В. Калашниковым, также ей лично разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого проводится проверка в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.

Частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции установлено, что если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

В ответ на Требование в письме от 22.05.2015 № 20 Фонд содействия сообщил о необходимости получения от ФАС России более детальных сведений о целях проводимого мероприятия (проверки), а также обстоятельствах, послуживших поводом к проведению проверки, в дополнение к обоснованию указанному в Приказе ФАС России от 15.05.2015 № 364/15 о проведении внеплановой выездной проверки и Требовании, а именно: информации о сообщении физического лица, указанного в пункте 4 приказа ФАС России от 15.05.2015 № 364/15; перечня лиц, в отношении которых запрашиваются сведения. Также письмо от 22.05.2015 № 20 содержало указание на то, что запрошенные требованием сведения будут представлены, только после получения указанных в письме разъяснений.

Мотивированное требование антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) являются мотивированными.

Предмет, цели и задачи проверки отражены в Приказе ФАС России от 15.05.2015 № 364/15, который соответствует требованиям, предъявляемым Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.

Кроме того, в письме Фонда содействия от 22.05.2015 № 20 не содержалось информации о причинах невозможности представления запрошенной информации в установленный срок.

Продление срока представления информации по требованию возможно только при наличии объективных причин, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в установленный срок. О сроке, в который проверяемое лицо готово представить информацию, антимонопольный орган должен быть проинформирован с указанием конкретной даты, такой срок не может исчисляться как условие наступления какого-либо события.

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, предусмотрена типовая форма требования о предоставлении документов (информации), которой требование о предоставлении документов (информации)
от 21.05.2015 № 06/3 соответствует.

Запрошенная информация Фондом развития в ФАС России в установленный срок не представлена.

Таким образом, Фонд развития не исполнил требование ФАС России о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/3.

Согласно части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Таким образом в протоколе по делу об административном правонарушении № 4-19.8-490/00-06-15 зафиксированы признаки, указывающие на совершение Фондом развития правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Нарушение хозяйствующим субъектом части 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Определением ФАС России от 17.06.2015 № 06/29898/15 в отношении Фонда развития возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-490/00-06-15 и проведении административного расследования.

На момент вынесения данного постановления, запрошенная Требованием информация в ФАС России представлена письмом от 27.07.2015 № 31
(вх. от 29.07.2015 № 77026/15) в полном объеме.

Срок давности привлечения Фонда развития к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении Фонда развития в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП установлены:

- раннее Фонд развития не подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения;

- Фонд развития представил информацию в полном объеме до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Нарушение срока представления информации по требованию о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/3 в данном случае не явилось препятствием для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий и не повлекло за собой нарушения порядка и сроков проведения внеплановой выездной проверки.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 4 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-490/00-06-15, возбужденному в отношении Фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, Фонд развития освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.\

Связанные организации

Связанные организации не указаны