Постановление №09/44082/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-591/00-02-15

 

«19» августа 2015 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-591/00-02-15, в отношении закрытого акционерного общества «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (далее - ЗАО «Антипинский НПЗ») (адрес: 625047, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 6-й км. Старого Тобольского тракта, д. 20; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2004; ИНН 7204084481; КПП 720301001; ОГРН 1047200609202), в отсутствии законного представителя ЗАО «Антипинский НПЗ», извещенного о времени и месте рассмотрения дела в присутствии защитника Язынина В.С (по доверенности от 01.03.2015 № 72), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 438 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74» изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СпбМТСБ») информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО «СПбМТСБ» Запроса от 24.04.2015.

Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмами от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15) и от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 24.04.2015 № АГ/20315/15 направлен Запрос 2 информации в адрес нефтяных компаний, в том числе в ЗАО «Антипинский НПЗ», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение Запроса 2 от 24.04.2015.

Вышеуказанные договоры были представлены ЗАО «Антипинский НПЗ» в ФАС России письмом от 14.05.2015 № 2162-/22-А (вх. от 14.05.2015 № 47896/15).

По данным Министерства энергетики Российской Федерации, представленным в ФАС России письмом от 05.03.2015 № КМ-2175/06 (вх. от 10.03.2015 № 22261/15), а также данным ЗАО «Антипинский НПЗ», представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 № 2265-04/20-А (вх. от 25.05.2015 № 51733/15), суммарный объем производства нефтепродуктов, предусмотренных Техническим регламентом, группой лиц ЗАО «Антипинский НПЗ» за 2014 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 60 тонн.

Таким образом, на ЗАО «Антипинский НПЗ» распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.

По результатам рассмотрения объяснений и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ» и ЗАО «Антипинский НПЗ» установлено, что 30.01.2015 ЗАО «Антипинский НПЗ» заключено приложение № 31 (спецификация) к договору поставки нефтепродуктов от 28.11.2013 № 6/ПНП-2014 М. Сведения, предусмотренные Положением, были направлены ЗАО «Антипинский НПЗ» в ЗАО «СПбМТСБ» 30.01.2015 и зарегистрированы за кодом внебиржевого договора № 559478. Вместе с тем, при предоставлении вышеуказанной информации ответственным сотрудником была допущена техническая ошибка, а именно: вместо приложения № 31 (спецификация) к договору поставки нефтепродуктов № 6/ПНП-2014М от 28.11.2013 было указано приложения № 31 (спецификация) к договору поставки нефтепродуктов от 28.11.2013 № 2/ПНП-2014М.

Таким образом, ЗАО «Антипинский НПЗ» нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в предоставление недостоверной информации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, в соответствии с которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «Антипинский НПЗ» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако АО «Татнефтеотдача» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Антипинский НПЗ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-591/00-02-15 от 11.08.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ЗАО «Антипинский НПЗ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Данное правонарушение явилось следствием в технической ошибки, которая была устранена в короткие сроки, и тем самым не могла причинить существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Антипинский НПЗ» в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается тот факт, что ЗАО «Антипинский НПЗ» ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, ЗАО «Антипинский НПЗ» добровольно прекратило противоправное поведение, кроме того, информация по указанной сделке была предоставлена в полном объеме до составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-591/00-02-15, возбужденному в отношении ЗАО «Антипинский НПЗ» (адрес: 625047, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 6-й км. Старого Тобольского тракта, д. 20; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2004; ИНН 7204084481; КПП 720301001; ОГРН 1047200609202) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны