Постановление №09/44086/15 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-594/00-02-15

 

«19» августа 2015 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-594/00-02-15, в отношении акционерного общества по геологии, поискам, разведке и добыче нефти и газа «ННК-Печоранефть» (далее - АО «ННК-Печоранефть») (адрес: 166700, Ненецкий Автономный округ, г. Нарьян-Мар, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 17Д; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.09.1998; ИНН 1105004639; КПП 298301001; ОГРН 1021100873870), в отсутствии законного представителя АО «ННК-Печоранефть», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника Сухарева К.В (по доверенности от 30.07.2015 № ТНО-24/2015), защитника Ревкова С.Н (по доверенности от 21.07.2015 № ТНО-25/2015), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 438 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74» изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО «СПбМТСБ» Запроса от 24.04.2015.

Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмами от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15) и от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 24.04.2015 № АГ/20315/15 направлен запрос информации в адрес нефтяных компаний, в том числе в АО «ННК-Актив», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ООО «ННК-Холдинг», АО «ННК-Актив», ЗАО «ННК» Запроса 2 от 24.04.2015.

Вышеуказанные договоры были представлены АО «ННК-Актив» в ФАС России письмом от 17.06.2015 № 58/АК (вх. от 17.06.2015 № 60496/15).

По данным ЗАО «ННК», представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 № 1932 (вх. от 22.05.2015 № 51221-ДСП/15), объем добычи нефти сырой группой лиц ЗАО «ННК» за 2014 год составил свыше 1 000 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 1 000 тонн.

Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ЗАО «ННК», распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефти.

В соответствии с перечнем лиц, входящих в группу лиц ООО «ННК-Холдинг» по состоянию на 23.12.2014, представленным в ФАС России письмом ООО «ННК-Холдинг» (вх. от 24.12.2014 № 120595/14), АО «ННК-Печоранефть» входит в одну группу лиц с ОА «ННК-Актив» и ЗАО «ННК» по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ», АО «ННК-Актив» и АО «ННК-Печоранефть» установлено, что 31.01.2015 АО «ННК-Печоранефть» заключено дополнительное соглашение № 100014/13229Д 002 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014. Сведения, предусмотренные Положением, были направлены АО «ННК-Печоранефть» в ЗАО «СПбМТСБ» 08.05.2015 и зарегистрированы за кодом внебиржевого договора № 634322. Вместе с тем, при предоставлении вышеуказанной информации ответственным сотрудником была допущена техническая ошибка, а именно: вместо дополнительного соглашения № 100014/13229Д 002 от 31.01.2015 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014 было указано дополнительное соглашение № 100014/13229Д 001 от 31.12.2014 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014.

Таким образом, АО «ННК-Печоранефть» нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением порядка и сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление недостоверной информации.

В данном административном правонарушении имеет место вызванная человеческим фактором (невнимательностью сотрудника) техническая ошибка.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, в соответствии с которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «ННК-Печоранефть» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако АО «ННК-Печоранефть» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «ННК-Печоранефть», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-594/00-02-15 от 10.08.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ННК-Печоранефть» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «ННК-Печоранефть» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что АО «ННК-Печоранефть» добровольно прекратило противоправное поведение.

При рассмотрении дела в отношении АО «ННК-Печоранефть» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ННК-Печоранефть» (адрес: 166700, Ненецкий Автономный округ, г. Нарьян-Мар, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 17Д; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.09.1998; ИНН 1105004639; КПП 298301001; ОГРН 1021100873870), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS05260162386

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны