Постановление №09/44350/17 Постановление по делу № 4-14.24-964/00-02-17 в отношении АО ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-964/00-02-17

об административном правонарушении

«28» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-964/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, стр. 2; ИНН 2466152267, ОГРН 1072466008955, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007), в присутствии защитников:<...>, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 10.04.2017 № АГ/23619/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров на уголь.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 21.04.2017 № 101-04-КТ. Согласно указанной информации АО «СУЭК-Красноярск» регистрировало внебиржевые договоры на уголь в течение 2017 года.

Согласно информации, поступившей от АО «СУЭК-Красноярск» (письмо от 01.06.2017 № 01/2907), между АО «Назаровская ГРЭС» и АО «СУЭК-Красноярск» заключен договор на поставку бурого угля от 31.01.2017 № ГО-17/17. Объем поставки угля по указанному договору составляет более 60 тонн.

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи углей коксующихся, бурых и антрацита группой лиц СУЭК за 2016 год превышает 1 млн. тонн.

АО «Назаровская ГРЭС» подписан договор на поставку бурого угля от 31.01.2017 № ГО-17/17 08.02.2017.

При этом, в соответствии с пунктом 9.1. договора на поставку бурого угля от 31.01.2017 № ГО-17/17, указанный договор применяется к поставкам угля бурого с 01.02.2017 по 31.12.2021. Согласно пункту 9.12. договора на поставку бурого угля от 31.01.2017 № ГО-17/17, пункт 9.1 указанного договора относится к существенным условиям договора.

Согласно представленным АО «СУЭК-Красноярск» счетам-фактурам, в том числе от 01.02.2017 № 95087420/4300001251, от 01.02.2017 № 95087448/4300001274, фактическое исполнение указанного договора начато 01.02.2017.

Следовательно, сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения по состоянию на 01.02.2017 фактически были определены сторонами договора.

Как следует из содержания пункта 14 Положения, лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет сведения бирже в срок не позднее трех дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, что опровергает доводы АО «СУЭК-Красноярск» о том, что указанные сведения могли быть представлены на биржу не ранее даты передачи оригинала договора поставки от 31.01.2017 № ГО-17/17 покупателем поставщику.

Информация о заключении АО «СУЭК-Красноярск» с АО «Назаровская ГРЭС» договора на поставку бурого угля от 31.01.2017 № ГО-17/17 представлена на АО «СПбМТСБ» 14.02.2017, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 14 Положения.

Таким образом, АО «СУЭК-Красноярск» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «СУЭК-Красноярск» подтверждается протоколом от 15.06.2017 по делу № 4-14.24-964/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 06.02.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, к. 2.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Совершенное АО «СУЭК-Красноярск» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Субъект административного правонарушения: АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, к. 2; ИНН 2466152267).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у АО «СУЭК-Красноярск» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «СУЭК-Красноярск» обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения АО «СУЭК-Красноярск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, стр. 2; ИНН 2466152267, ОГРН 1072466008955, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны