Постановление №09/44353/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.24-9... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.24-924/00-02-17

об административном правонарушении

«28» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-924/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, стр. 2; ИНН 2466152267, ОГРН 1072466008955, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007), в присутствии защитников: <...>, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 10.04.2017 № АГ/23619/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров на уголь.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 21.04.2017 № 101-04-КТ. Согласно указанной информации АО «СУЭК-Красноярск» регистрировало внебиржевые договоры на уголь в течение 2017 года.

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи углей коксующихся, бурых и антрацита группы лиц СУЭК за 2016 год превышает 1 млн. тонн.

Согласно информации, поступившей от АО «СУЭК-Красноярск» (письмо от 01.06.2017 № 01/2905), между АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и АО «СУЭК-Красноярск» заключен договор на поставку твердого котельного топлива от 14.02.2017 № СК-140217.

Информация о заключении договора АО «СУЭК-Красноярск» с АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» представлена на АО «СПбМТСБ» 21.02.2017 (то есть на 2 дня позже установленного Положением срока предоставления информации о заключенном договоре).

Как следует из содержания пункта 14 Положения, лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет сведения бирже в срок не позднее трех дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, что опровергает доводы АО «СУЭК-Красноярск» о том, что указанные сведения могли быть представлены на биржу не ранее даты фактического подписания либо передачи оригинала договора поставки от 14.02.2017 № СК-140217 покупателем поставщику.

Таким образом, АО «СУЭК-Красноярск» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «СУЭК-Красноярск» подтверждается протоколом от 15.06.2017 по делу № 4-14.24-924/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 20.02.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, к. 2.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, к. 2; ИНН 2466152267).

Срок давности привлечения АО «СУЭК-Красноярск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом из материалов дела № 4-14.24-924/00-02-17 об административном правонарушении следует, что совершенное АО «СУЭК-Красноярск» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации о заключенном договоре, а именно того, что допущенное АО «СУЭК-Красноярск» нарушение срока представления на биржу информации о заключенном договоре не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не препятствует исполнению антимонопольным органом своих полномочий, не повлияло на искажение формируемого антимонопольным органом индекса угля, совершенное АО «СУЭК-Красноярск» административное правонарушение следует признать малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 4-14.24-924/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении АО «СУЭК-Красноярск» (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 35, стр. 2; ИНН 2466152267, ОГРН 1072466008955, КПП 246601001, дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны