Постановление №09/44437/18 Постановелние о наложении штрафа по АД № 4-14.24-599/00-06-1... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-14.24-599/00-06-18

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «07» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «13» июня 2018 года

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-599/00-06-18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русагро-Инвест» ( далее – ООО «Русагро-Инвест») (адрес: 30800, г. Белгород, проспект Б. Хмельницкого, д. 111; ОГРН: 1073126000100; ИНН: 3105003830, дата регистрации в качестве юридического лица: 17.03.2007), в отсутствии законного представителя ООО «Русагро-Инвест», в присутствии защитника <...>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 14.05.2018
№ 147, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес ООО «Русагро-Инвест» направлен запрос информации от 14.02.2018 исх. № ЦА/9522/18 о предоставлении, в том числе, реестра договоров на поставку пшеницы 3-го и 4-го класса в 2017 году.

ООО «Русагро-Инвест» письмом от 14.03.2018 № 291 был представлен реестр договоров по реализации пшеницы 3-4 класса в 2017 году и январе 2018 года объемом свыше 60 тонн.

По имеющейся информации в ФАС России (письмо ООО «Группа Компаний «Русагро» вх. № 10367/18 от 24.01.2018) объем реализации пшеницы за 2016 год всеми хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ООО «Русагро-Инвест», составил 92 169 тонн.

Объем по договору реализации пшеницы 4 класса от 29.11.2017 № 13766/17-111 составил 5 283 тонн (свыше 60 тонн) на сумму 35 395 497 рублей.

Согласно информации ООО «Русагро-Инвест» информация на биржу для регистрации указанного договора (дополнительных соглашений) по поставкам пшеницы не предоставлялась.

По результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.24-599/00-06-18 и проведении административного расследования от 27.04.2018 № 06/30515/18 установлено, договор на реализацию пшеницы 4 класса № 13766/17-111 между ООО «Русагро-Инвест» и ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» заключен 29.11.2017.

Пунктом 1.2. указанного договора установлено, что цена, базис поставки, сроки и порядок оплаты партии товара (пшеницы 3 класса) установлены в Спецификации к договору (Приложение № 1).

Пунктом 3.5 договора № 13766/17-111 от 29.11.2017 датой поставки считается дата подписания сторонами товарной накладной.

Согласно пункту 9.1 указанный договор вступает в силу с момента его подписания и до полного исполнения сторонами обязательств по договору.

Согласно товарной накладной от 07.12.2017 № 80033502 поставка пшеницы 4-го класса по договору от 29.11.2017 № 13766/17-111 осуществлена.

Объем поставки пшеницы 4-го класса по указанному договору превышает 60 тонн.

Учитывая изложенное ООО «Русагро-Инвест» нарушило требования пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 05.12.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, проспект Б. Хмельницкого, д. 111.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, срока представления информации об указанном договоре, установленных законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения – ООО «Русагро-Инвест» (адрес: 30800, г. Белгород, проспект Б. Хмельницкого, д. 111; ОГРН: 1073126000100; ИНН: 3105003830, дата регистрации в качестве юридического лица: 17.03.2007).

Вина ООО «Русагро-Инвест» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Согласно материалам дела № 4-14.24-599/00-06-18 внебиржевая сделка по договору от 29.11.2017 № 13766/17-111 была зарегистрирована на бирже только 23.05.2018, но согласно Положению данная сделка должна была быть зарегистрированы в срок не позднее трех рабочих дней (пункт 14 Положения), следовательно, ООО «Русагро-Инвест» нарушило порядок представление информации, превысив допустимый срок представления на 6 месяцев.

Так же информация была направлена на биржу только после составления определения о возбуждении дела № 4-14.24-599/00-06-18 и проведении административного расследования в отношении ООО «Русагро-Инвест»
от 19.04.2018.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-599/00-06-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Русагро-Инвест» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако,
ООО «Русагро-Инвест» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Русагро-Инвест» подтверждается протоколом № 4-14.24-599/00-06-18 от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в установленный срок представлять информацию об указанном договоре.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствую .
Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «Русагро-Инвест», отсутствуют.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Основания для освобождения ООО «Русагро-Инвест» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов пшеницы 4-го класса, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на пшеницу
4-го класса на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на пшеницу.

Репрезентативные индексы пшеницу 4-го класса используются при анализе состояния конкуренции на рынке пшеницы, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков, для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности оценки указанной информации.

Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-599/00-06-17 в отношении ООО «Русагро-Инвест», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Отрадаагроинвест» (адрес: 303003, Орловская область, Мценский р-н, д. Большая Каменка, ул. Молодежная, д. 1; ОГРН: 1055744019430,
ИНН: 5717002346; дата регистрации в качестве юридического лица — 12.09.2005)
, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133031900001141774

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "Русагро-Инвест", г. Белгород
ИНН 3105003830, ОГРН 1073126000100