Постановление №09/45417/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1389/00-05-15

 

«23» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1389/00-05-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шахтинская керамика» (далее - ООО «Шахтинская керамика») (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица — 11.11.2014), в отсутствии законного представителя ООО «Шахтинская керамика», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1389/00-05-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно информации представленной на официальном сайте в сети Интернет электронной площадки «Аукционный тендерный центр», ООО «Шахтинская керамика» стало победителем в торгах в форме аукциона по продаже основных производственных средств ОАО «Стройфарфор». Информация об участниках сделки и перечне имущества размещена по адресу: http://www.atctrade.ru/trade/view/purchase/general.html?id=101251561.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Шахтинская керамика» надлежало представить в антимонопольный орган ходатайство о совершении сделки, предусмотренной пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, такой хозяйствующий субъект обязан подать на рассмотрение ходатайство в антимонопольный орган при следующих условиях, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке свыше 35%.

В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих осуществлять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России 20.09.2007 № 294 (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2007 рег. № 10370) (далее – Регламент) ходатайство считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми указанными в этом регламенте документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения таких документов или сведений, лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершим сделку).

Ходатайства по вышеуказанной сделке в ФАС России до настоящего времени не поступало.

В ходе проведения административного расследования установлено, что суммарная балансовая стоимость группы лиц ООО «Шахтинская керамика по состоянию на 01.01.2015 составила 1 396 073 386 (один миллиард триста девяносто шесть миллионов семьдесят три тысячи триста восемьдесят шесть) рублей. Суммарная балансовая стоимость группы лиц ОАО «Стройфарфор» по состоянию на 01.01.2015 составила 7 000 332 853 (семь миллиардов триста тридцать две тысячи восемьсот пятьдесят три) рубля.

Согласно бухгалтерским балансам ОАО «Стройфарфор» на 30.06.2015 и 30.09.2015, представленным письмом ОАО «Стройфарфор» от 26.05.2016 в ответ на определение ФАС России от 16.05.2016 № 05/32126/16 балансовая стоимость основных производственных средств и (или) нематериальных ОАО «Стройфарфор» полученных в собственность ООО «Шахтинская керамика» превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Стройфарфор».

Договор купли-продажи имущества заключен между ООО «Шахтинская керамика» и ОАО «Стройфарфор» 03.07.2015, в соответствии с которым имущество переходит в собственность ООО «Шахтинская керамика» с даты подписания акт приема-передачи имущества, составленного 10.08.2015.

Таким образом, в действиях ООО «Шахтинская керамика» обнаружены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении ходатайства на рассмотрение в антимонопольный орган для совершения сделки по получению в собственность основных производственных средств ОАО «Стройфарфор».

Время совершения административного правонарушения – 10.08.2015.

Место совершения административного правонарушения — 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: ООО «Шахтинская керамика» (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица — 11.11.2014).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1389/00-05-15 и установленных обстоятельств, у ООО «Шахтинская керамика» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Шахтинская керамика» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Шахтинская керамика», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1389/00-05-15 от 08.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Шахтинская керамика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Шахтинская керамика» обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Шахтинская керамика» (место нахождения: 346516, Ростовская область, г. Шахты, пер. Доронина, д. 2Б; ОГРН 5147746336546, ИНН 7710971730, КПП 615501001, дата регистрации юридического лица — 11.11.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны