Постановление №09/45504/16 Постановление о наложения штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-261/00-02-16

 

«28» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина (далее — ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина) (адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 75; ОГРН 1021601623702; ИНН 1644003838; КПП 164401001; дата регистрации юридического лица — 20.12.2001), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 29.03.2016 № 378/16-03), которой разъяснены предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) права лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) 15.02.2016 поступило ходатайство ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина о предоставлении согласия антимонопольного органа на приобретение ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина 50 % голосующих акций закрытого акционерного общества «Севергазнефтепром» (далее – ЗАО «Севергазнефтепром») (место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 31; ОГРН 1020800767459; ИНН 0814149480; КПП 298301001; дата регистрации юридического лица 28.06.2002), что в совокупности с принадлежащими ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина до совершения указанной сделки 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром» составит 100 % голосующих акций (далее — ходатайство).

По результатам рассмотрения указанного ходатайства ФАС России установлено следующее.

Между Kirkstall Ventures Limited (продавец) и ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина 21.12.2015 заключен договор купли-продажи акций № 14630/113/1 (далее — договор).

Согласно пунктам 1.3.1, 1.3.2, 2.1, 3.1.19, 6.3 договора продавец продает покупателю 37 500 свободных от каких-либо обременений и ограничений акций в ЗАО «Севергазнефтепром» за 37 500 руб. в срок до 31.12.2015, а после прекращения залогов, существующих на дату подписания договора в отношении принадлежащих продавцу 12 500 акций в ЗАО «Севергазнефтепром», продавец продает указанные акции за 12 500 руб. в срок до 30.07.2016.

При этом в соответствии с пунктом 6.5 договора права собственности на акции считаются перешедшими к покупателю с момента их зачисления на указанный покупателем лицевой счет в реестре акционеров ЗАО «Севергазнефтепром».

Для целей антимонопольного контроля имеет значение факт получения лицом (группой лиц) возможности осуществления прав голоса, воплощенных в приобретаемых акциях (долях) в уставном капитале хозяйственного общества в результате совершения сделки. Момент заключения договора о приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ не всегда совпадает с моментом получения возможности осуществления прав голоса, которые эти акции (доли) предоставляют.

Согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и пункту 2 статьи 149.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) право на акцию как именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя на основании распоряжения лица, совершившего отчуждение.

Соответственно, моментом совершения сделки по приобретению ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина акций ЗАО «Севергазнефтепром» является момент внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя. Из уведомления об операции, проведенной по счету, следует, что 30.12.2015 на лицевой счет ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина зачислено 37 500 акций ЗАО «Севергазнефтепром». Следовательно, 30.12.2015 права на 37 500 акций ЗАО «Севергазнефтепром» перешли от продавца к ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина как покупателю.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) сделки по приобретению голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего доли, и его группы лиц и лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, доли которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

К ходатайству приложены сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, согласно которым суммарная балансовая стоимость активов группы лиц ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина составляет 681 458 151 000 руб. (шестьсот восемьдесят один миллиард четыреста пятьдесят восемь миллионов сто пятьдесят одна тысяча рублей).

При этом согласно частям 1, 4 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, а первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» если иное не установлено законодательством Российской Федерации, то стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации. Согласно пунктам 5, 6 Положения по бухгатерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2006 № 154н, пересчет стоимости актива, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации, а для целей бухгалтерского учета указанный пересчет в рубли производится по курсу, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте.

К ходатайству также приложены сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ЗАО «Севергазнефтепром», согласно которым суммарная балансовая стоимость активов группы лиц ЗАО «Севергазнефтепром» составляет 4 254 108 000 руб. (четыре миллиарда двести пятьдесят четыре миллиона сто восемь тысяч рублей).

При изложенных фактических обстоятельствах ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина как лицо, приобретающее 50 % голосующих акций хозяйствующего субъекта в результате совершения сделки, предусмотренной статьей 28 Закона о защите конкуренции, обязано было на основании статьи 32 Закона о защите конкуренции представить в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на осуществление такой сделки до ее совершения.

Однако в нарушение указанных норм ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина предварительного согласия ФАС России на приобретение ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром» получено не было, более того, соответствующее ходатайство было направлено после заключения и частичного исполнения договора: 21.12.2015 заключен договор купли-продажи 50 000 акций ЗАО «Севергазнефтепром», 30.12.2015 к ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина перешли права на 37 500 акций, а ходатайство в ФАС России подано только 15.02.2016.

При составлении протокола № 4-19.8-261/00-02-16 об административном правонарушении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина представлены объяснения по делу об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16 (вх. от 11.04.2016 № 48394-ЭП/16), указанные объяснения содержат следующие доводы:

- по утверждению ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, поскольку Kirkstall Ventures Limited (продавец) нуждался в денежных средствах и выражал согласие на продажу 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром» исключительно при условии заключения договора и осуществления оплаты в срок до 31.12.2015, а в ином случае отказывался от финансирования деятельности ЗАО «Севергазнефтепром», что привело бы к невыполнению лицензионных обязательств ЗАО «Севергазнефтепром» и последующему отзыву лицензий на геологоразведку и разработку нефтяных месторождений на территории Ненецкого автономного округа, то ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина было вынуждено подать ходатайство в ФАС России с нарушением установленных сроков и порядка;

- по мнению ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, хотя ходатайство подано 15.02.2016, но поскольку оно подано сразу же после сбора необходимых документов и так как данная сделка не привела к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, то применению подлежат предусмотренные статьей 2.9 КоАП нормы об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

Против довода ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина о том, что совершенное им административное правонарушение необходимо квалифицировать в качестве малозначительного, ФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом последующее обращение лица с ходатайством после совершения сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, не может служить доказательством малозначительности правонарушения.

Действия ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, выразившиеся в нарушении установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделки по приобретению 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром», по размеру вреда и степени угрозы для охраняемых законом общественных отношений не могут быть квалифицированы в качестве малозначительного правонарушения.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей. Так, необходимость предварительного представления лицами в антимонопольный орган ходатайств о даче согласия на осуществление сделки обоснована потребностями осуществления государственного контроля за экономической концентрацией, что в соответствии с подпунктом 5.3.3.2 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, относится к полномочиям ФАС России.

При представлении лицом требуемого на основании статей 28, 32 Закона о защите конкуренции ходатайства на осуществление сделки после ее фактического совершения (частичного), как это имело место в данном случае (21.12.2015 заключен договор купли-продажи 50 000 акций ЗАО «Севергазнефтепром», 30.12.2015 к ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина перешли права на 37 500 акций, а ходатайство в ФАС России подано только 15.02.2016), утрачивает смысл институт предварительного согласия антимонопольного органа на совершение соответствующей сделки, поскольку последняя на момент подачи ходатайства уже осуществлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к требованиям антимонопольного законодательства.

Более того, в пункте 4.1.4 договора констатировано, что ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина как покупателем на дату заключения договора (21.12.2015) не получено согласие антимонопольного органа.

Получается, что заключая договор, содержащий указанные условия, ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина дополнительно подтвердило свою информированность о требованиях антимонопольного законодательства, в том числе и в части необходимости предварительного получения согласия антимонопольного органа на совершение указанной сделки, и взяло на себя риск наступления негативных последствий, связанных с привлечением его к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина имелась возможность подать в антимонопольный орган ходатайство о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром» до частичного перехода прав на акции (до 30.12.2015) в соответствии с требованиями статей 28, 32 Закона о защите конкуренции, однако ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина подтверждается протоколом от 11.04.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина должно было знать о необходимости подачи в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром» до частичного перехода прав на акции (до 30.12.2015) в соответствии с требованиями статей 28, 32 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить ходатайство с прилагаемыми у нему документами и не допустить нарушения законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина считается установленной.

Таким образом, ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина совершило  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 75. Время совершения административного правонарушения — 30.12.2015.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления. Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 50 % голосующих акций ЗАО «Севергазнефтепром».

Субъект — ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, субъективная сторона — вина в форме неосторожности.

При назначении административного наказания ФАС России необходимо учитывать наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16 не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16 установлено наличие предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Так, ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина 15.02.2016 в ФАС России представлено ходатайство о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 50 % голосующих акций ЗАО «Севергеология».

Указанное ходатайство антимонопольным органом рассмотрено, 15.03.2016 принято решение об удовлетворении данного ходатайства (исх. от 15.03.2016 № АГ/16042/16).

Вместе с тем при назначении административного наказания ФАС России следует учесть продолжительность срока между частичным переходом прав на акции (30.12.2015) и датой подачи в антимонопольный орган ходатайства (15.02.2016). Наконец, следует принять к сведению, что представление ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина ходатайства на осуществление сделки после ее совершения фактически устраняет необходимость получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение соответствующей сделки, поскольку последняя на момент подачи ходатайства уже осуществлена. Такие действия ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина умаляют принадлежащие ФАС России полномочия по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией.

Также при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина административного правонарушения: нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля в том числе за экономической концентрацией (вне зависимости от степени влияния на конкуренцию соответствующего договора) и свидетельствует о пренебрежительном отношении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к требованиям антимонопольного законодательства.

При этом следует учитывать, что нарушение порядка и сроков представления ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина в антимонопольный орган ходатайства связано с необходимостью неотложного заключения договора с Kirkstall Ventures Limited в целях выполнения лицензионных обязательств ЗАО «Севергазнефтепром» и сохранения у хозяйствующего субъекта лицензий на геологоразведку и разработку нефтяных месторождений на территории Ненецкого автономного округа. На указанные обстоятельства ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина ссылалось неоднократно: при подаче ходатайства от 11.02.2016 № 91-ИсхПРФ(002) (вх. от 15.02.2016 № 19400-ДСП/16), при представлении объяснений по делу об административном правонарушении № 4-19.8-261/00-02-16 (вх. от 11.04.2016 № 48394-ЭП/16).

Наконец, следует учитывать имущественное и финансовое положение ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина: по данным бухгалтерского баланса на 31.12.2014 стоимость активов хозяйствующего субъекта равна 579 353 520 000 руб. (пятьсот семьдесят девять миллиардов триста пятьдесят три миллиона пятьсот двадцать тысяч рублей), а согласно бухгалтерскому балансу на 30.09.2015 такая величина составляет 615 430 562 000 руб. (шестьсот пятнадцать миллиардов четыреста тридцать миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи рублей).

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьей 4.1, 4.2, частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 75; ОГРН 1021601623702; ИНН 1644003838; КПП 164401001; дата регистрации юридического лица — 20.12.2001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны