Постановление №09/45507/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16

 

«13» мая 2016 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Рефсервис» (далее - АО «Рефсервис») (место нахождения: 107078, Москва, Орликов пер., д. 5, стр. 2; дата регистрации в качестве юридического лица: 17.02.2006; ОГРН: 1067746290435 ИНН: 7708590286 КПП: 770801001), в отсутствии законного представителя АО «Рефсервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16, в присутствии защитника, Николаева Дениса Владимировича, по доверенности (от 14.03.2016 № РЮ-5/26), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях исполнения пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 19.10.2015 № ПР-2338ГС по вопросу проведения анализа формирования оптовой цены рыбной продукции, наценки посредников и розничной торговли, а также стоимости транспортно-логистических услуг, а также в соответствии с возложенными на ФАС России полномочиями, направлено письмо исх. от 27.11.2015 № АР/67624-ПР/15 с мотивированным требованием в адрес АО «Рефсервис» (далее - Запрос), согласно которому данному хозяйствующему субъекту надлежало в срок до 11.12.2015 предоставить надлежащим образом заверенные документы и информацию, а именно:

  • о ценах (с разбивкой по составляющим) за период 2014 - 2015 гг. (с разбивкой по годам) на перевозку рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции;

  • об объеме перевозок за 2014 - 2015 гг. (с разбивкой по месяцам) рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции;

  • об отказе в согласовании заявок формы ГУ-12 на перевозку рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции, за период 2014 - 2015 гг.;

  • предложения по совершенствованию системы тарификации перевозок рыбной продукции железнодорожным транспортом из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России, в том числе возможность снижения уровня железнодорожного тарифа на перевозку мороженной рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах;

  • иную информацию, необходимую, по мнению АО «Рефсервис», для полного и всестороннего рассмотрения указанного вопроса;

Запросу был присвоен почтовый идентификатор 12599392355188 об отслеживании почтовых отправлений.

Запрос получен АО «Рефсервис» 08.12.2015, что подтверждается распечаткой страницы с официального сайта ФГУП «Почта России».

Запрос направлялся АО «Рефсервис» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: 107078, г. Москва, Орликов пер., д. 5, стр. 2.

Сведения (информация) указанные в Запросе были представлены в полном объеме АО «Рефсервис» в письме от 16.02.2016 № 119 (вх. от 17.02.2016 № 2076-ЭП/16) (далее — Ответ на запрос).

Определением ФАС России (исх. от 29.02.2016 № 03/12212/16) (далее – Определение) 29.02.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16 в отношении АО «Рефсервис». Пунктом 3 Определения ФАС России повторно была запрошена информация и документы указанные в Запросе.

Непредставление сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа, в установленный срок, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения АО «Рефсервис» является 12.12.2015.

Место совершения административного правонарушения АО «Рефсервис»: 107078, Москва, Орликов пер., д. 5, стр. 2.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного законодательства.

Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-164/00-03-16, состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «Рефсервис» (место нахождения: 107078, Москва, Орликов пер., д. 5, стр. 2; дата регистрации в качестве юридического лица: 17.02.2006; ОГРН: 1067746290435 ИНН: 7708590286 КПП: 770801001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16 и установленных обстоятельств, у АО «Рефсервис» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Рефсервис» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Рефсервис», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-164/00-03-16 от 29.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Рефсервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «Рефсервис» обстоятельством смягчающим административную ответственность является представление сведений (информации) до возбуждения дела об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Рефсервис» (место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Орликов пер., д. 5, стр. 2; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.02.2006; ИНН 7708590286; КПП 770801001; ОГРН 1067746290435), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны