Постановление №09/45513/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-19.8-184/00-06-16

 

«26» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Терминал Тольятти» (далее - ЗАО «ТТ») (место нахождения: 445012, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 96; дата регистрации в качестве юридического лица — 12.03.2008; ИНН 6322042013; КПП 632401001; ОГРН 1086320006321), в отсутствии законного представителя ЗАО «ТТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 25.05.2016
Б/Н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России письмом (исх. от 04.12.2015 № ЦА/69300/15) направленно мотивированное требование в адрес ЗАО «ТТ» (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 12.01.2016 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о видах продукции, производимой ЗАО «ТТ» с использованием аммиачной селитры.

2. Информацию о возможности замены ЗАО «ТТ» видов/марок аммиачной селитры, используемых в производственных целях, иным товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (в соответствии с определением, данным в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с указанием:

  • наименования и характеристики товара-заменителя;

  • наименования, адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;

  • объема замены (полная/частичная);

  • цены товара-заменителя;

  • пояснений по выбору товара-заменителя;

  • возможных последствий замены вида/марки аммиачной селитры другим товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);

      • Сведения о фактической замене ЗАО «ТТ» вида/марки аммиачной селитры, используемой при производстве продукции, другим товаром (товарами), в том числе видами/марками аммиачной селитры (указать наименование этого товара (товаров), наименования и адреса производителей и поставщиков), учитывая функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей, задействованных ЗАО «ТТ» при производстве продукции с использованием отдельных видов/марок аммиачной селитры.

5. Какими товарами и в каком объеме ЗАО «ТТ» предпочтет заменить вид/марку используемой аммиачной селитры при потреблении в случае, если на неё произойдёт долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары, в то числе виды/марки аммиачной селитры, останутся неизменными?

6. Информацию о возможности потребления видов/марок аммиачной селитры у альтернативных/импортных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса).

      • Копии документов, подтверждающих необходимость использования в технологии производства продукции ЗАО «ТТ» аммиачной селитры и/или конкретные виды/марки аммиачной селитры.

8. Сведения о закупках аммиачной селитры в период с января 2014 года по ноябрь 2015 года с разбивкой по месяцам и видам/маркам аммиачной селитры.

9. Сведения об уполномоченном представители ЗАО «ТТ», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (ФИО, должность, телефон, email).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Запросу был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599393204652.

Программа отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по почтовому идентификатору № 12599393204652 свидетельствует о доставке Запроса в место вручения 14.12.2015.

Однако, Запрос 13.01.2016 в 18:27 был отправлен ФГУП «Почта России» отправителю с пометкой «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ЗАО «ТТ» не обнаружено.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16 и проведении административного расследования (исх. от 24.02.2016 № 06/11078/16) (далее — Определение о возбуждении дела), в отношении ЗАО «ТТ» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16)

Определению о возбуждении дела направленному по адресу ЗАО «ТТ» присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599395015089.

Программа отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по почтовому идентификатору № 12599395015089 свидетельствует о доставке Определения о возбуждении дела в место вручения 05.03.2016.

В письме (вх. от 16.03.2016 № 34434/16) (далее — Ответ на запрос) ЗАО «ТТ», представило информацию указанную в Запросе.

Несвоевременное представление информации на Запрос ЗАО «ТТ» объяснило тем, что не получало его, и узнало о нем, только после получения по почте Определения о возбуждении дела.

В следствии чего, ФАС России в отношении ФГУП «Почта России» направленно Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16 (исх. от 17.03.2016 № 06/16845/16) (далее — Определение об истребовании).

В ответе на Определение об истребовании (вх. от 07.04.2016 № 47314/16) (далее — Ответ ФГУП «Почта России») ФГУП «Почта России» пояснило, что по итогу проверки производственной документации установлено то, что заказное письмо № 12599393204652 (запрос информации в адрес ЗАО «ТТ») 14.12.2015 поступило в отделение почтовой связи 445012 и в тот же день соответствующее извещение выписано и вложено в абонементный ящик № 484, арендуемый ЗАО «ТТ», 21.12.2015 вторичное извещение выписано и вложено в тот же абонементный ящик. На 13.01.2016 - момент истечения срока хранения, письмо в связи с его невостребованностью адресатом возвращено отправителю по обратному адресу по причине «Истек срок хранения».

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-184/00-06-16, защитник ЗАО «ТТ» предположил то, что Запрос мог попасть другой абонементный ящик. Данный аргумент не подтверждается сведениями представленными ФГУП «Почта» России в ответе на Определение об истребовании.

Таким образом в силу положений части 1 статьи 54 и статьи 165.1 ГК РФ Запрос считается полученным ЗАО «ТТ».

Данная позиция подтверждается судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.04.2016 № Ф04-1408/16 по делу № А81-4002/2015. Согласно которому, ненадлежащая организация деятельности лица, в части получения по его адресу корреспонденции, является риском самого лица.

И разъясняется в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 « О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», согласно которому извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделение связи.

Таким образом, в действиях ЗАО «ТТ» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Следовательно, действия ЗАО «ТТ» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения — 445012, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 96.

В соответствии с пунктом 29.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток.

Временем совершения административного правонарушения является — 13.01.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного законодательства.

Объективная сторона: состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ЗАО «ТТ» (место нахождения: 445012, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 96; дата регистрации в качестве юридического лица — 12.03.2008; ИНН 6322042013; КПП 632401001; ОГРН 1086320006321).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ЗАО «ТТ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО «ТТ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «ТТ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-06-16 от 16.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ЗАО «ТТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «ТТ» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: ЗАО «ТТ», добровольно прекратило противоправное поведение и нарушение сроков предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Терминал Тольятти» (место нахождения: 445012, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 96; дата регистрации в качестве юридического лица — 12.03.2008; ИНН 6322042013; КПП 632401001; ОГРН 1086320006321 ), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны