Решение №09/4695/18 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении 173/03-АДМ-2017

 

«26» декабря 2017 года                                   г. Москва

 

Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу на постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 30.07.2017 № 173/03-АДМ-2017, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кухарская Наталья Евгеньевна, в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН: 2460069527; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул.Н.Островского, д. 11 (далее - ПАО «МРСК Сибири») в отсутствии <...> надлежащим образом уведомленного о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении 173/03-АДМ-2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления <...> (вх. № 1314э от 06.04.2017) (далее также - Заявитель) в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Признаки нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Сибири» выразилось в нарушение сроков направления в адрес Заявителя измененных условий договора и технических условий.

18.04.2017 определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 173/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/3423 от 19.04.2017) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В определении от 18.04.2017 указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 18.05.2017 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 18.05.2017 на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника - Лисий О.С. (доверенность №00/381 от 28.10.2016).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/4358 от 18.05.2017). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири».

Определением от 18.05.2017 г. (исх. № 03/4358-1 от 18.05.2017 г.) рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 01.06.2017.

01.06.2017 законный представитель ПАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ПАО «МРСК Сибири» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении Кемеровское У ФАС России не располагало.

Определением от 01.06.2017 (исх. № 03/5038 от 05.06.2017) рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 30.06.2017.

В назначенное время 30.06.2017 на рассмотрение дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 173/03- АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, направив защитника - <...> (доверенность № 00/381 от 28.10.2016).

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

17.03.2017 Заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» была подана заявка № 797/11000337983 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя.

24.03.2017 Заявителем были получены проект договора о технологическом присоединении к электрическим сетям № 20.4200.874.17 и технологические условия (далее проект договора), которые по мнению Заявителя, не соответствуют Правилам технологического присоединения.

27.03.2017 Заявителем был направлен в адрес ПАО «МСРК-Сибири» мотивированный отказ от подписания проекта договора.

До даты направления заявления ПАО «МСРК-Сибири» в адрес Заявителя не направило измененный проект договора.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а такж объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонение.

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Исходя из норм пункта 15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК- Сибири» было обязано направить в адрес Заявителя измененный проект договора до 03.04.2017.

Из материалов дела следует, что проект договора после получения ПАО «МРСК Сибири» мотивированного отказа направлен в адрес Заявителя 04.04.2017.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Вместе с тем 17.05.2017г. Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <...> (вх. № 1493 э от 17.04.2017) на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившихся, по мнению Заявителя, в навязывании условий по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в принадлежащем Заявителю жилом доме по адресу: <...> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. №03/4401 от 18.05.2017).

Из указанного определения следует, что проект договора, направленный в адрес Заявителя 24.03.2017 соответствует требованиям Правил технологического присоединения.

Отказ Заявителя от подписания проекта договора от 24.03.2017 являлся предложением изменить условия договора в редакции Заявителя, а не приведение проекта договора в соответствие с Правилами технологического присоединения.

В связи с чем срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения не распространяется на переписку между Заявителем и ПАО «МРСК Сибири», поскольку данный срок установлен на случаи приведения проекта договора в соответствие с Правилами технологического присоединения.

Учитывая изложенное, направление ПАО «МРСК Сибири» проекта договора 04.04.2017 не могло привести к нарушению прав Заявителя.

Таким образом, из материалов дела № 173/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» отсутствует нарушение Правил технологического присоединения и, соответственно, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

13.07.2017 в ФАС России была подана Жалоба (на вынесенное постановление о прекращении дела об административном правонарушении 173/03-АДМ-2017).

В Жалобе заявитель указывает на необходимость отмены постановления по ряду обстоятельств, в частности:

      • что ПАО «МРСК Сибири» не направляло 04.04.2017 <...> оферту договора и технические условия в новой редакции.

Доводы заявителя не подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, фактическим обстоятельствам, сложившейся практике и не могут быть признаны состоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Оснований для отказа в заключение договора об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрено.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно обжалуемому постановлению <...> было реализовано право о направлении возражений по условиям предлагаемой оферты договора 27.03.2017 (мотивированный отказ в адрес ПАО «МРСК-Сибири»).

Письмом от 04.04.2017 № 14/03/2489-исх ПАО «МРСК-Сибири» направило в адрес <...> оферту договора и технические условия в новой редакции.

Таким образом, сетевой организацией не было допущено нарушения срока рассмотрения мотивированного отказа от подписания этого проекта договора.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 30.07.2017 № 173/03-АДМ-2017, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кухарской Натальей Евгеньевной, оставить без изменения, а Жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны