Постановление №09/46954/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «АТ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15

 

«27» августа 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-19.5-313/00-18-15, возбужденного в отношении ООО «АТАК» (адрес: 124635, Россия, г. Москва, ул. Ангарская, д. 13; дата регистрации в качестве юридического лица: 09.11.2004, ОГРН 1047796854533, ИНН 7743543232, КПП 774301001), в отсутствии законного представителя ООО «АТАК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было рассмотрено дело
№ 4 13/35-12, по результатам рассмотрения которого принято решение от 19.09.2013
№ 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36716/13) о признании действий
ООО «АТАК» по созданию дискриминационных условий для ООО «БалтКо», ОАО «Бисеровский рыбокомбинат», ООО «Бремор-Регион»,
ООО «Дельта Плюс М», ООО «Морская планета», ЗАО «Русское море»,
ООО «ТД Кайман», ООО «ТД Меридиан», ООО «Фиш-Hep» при определении стоимости услуги по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», а также при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбной продукции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
(далее – Закон о торговле).

На основании решения от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 ООО «АТАК» выдано предписание от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12
(исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) о прекращении в течение месяца с момента получения предписания нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: определить фиксированную экономически обоснованную стоимость услуги по проведению исследований в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК» для всех поставщиков рыбы и рыбной продукции; довести до сведения поставщиков рыбы и рыбной продукции, с которыми заключены договоры возмездного оказания услуг, сведения относительно возможности внесения соответствующих изменений в договоры возмездного оказания услуг, а равно предоставлять данную информацию иным поставщикам рыбы и рыбной продукции в рамках процедуры заключения договора возмездного оказания услуг.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России», вышеуказанное предписание было получено ООО «АТАК» 14.10.2013.

ООО «АТАК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми заявлениями к Федеральной антимонопольной службе о признании недействительными решения и предписания от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением от 29.04.2014 по делу А40-149833/2013, Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «АТАК» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «АТАК» обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу № 09АП-27598/2014 решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2014 по делу № А40-149833/2013 оставлено без изменения.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, предписание ФАС России от 19.09.2013 по делу
№ 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) вступило в законную силу 04.09.2014.

В период с 14.10.2013 по настоящее время в ФАС России не поступала информация об исполнении ООО «АТАК» предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13).

В связи с чем, ФАС России 19.05.2015 возбуждено дело
№ 4-19.5-313/00-18-15 об административном правонарушении в отношении ООО «АТАК». ФАС России определением от 19.05.2015 (исх. № 18/24344/15) о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 4-19.5-313/00-18-15 и проведении административного расследования в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) потребовала от
ООО «АТАК» в трехдневный срок со дня получения определения представить заверенные надлежащим образом копии договоров возмездного оказания услуг, заключенных с поставщиками рыбы и рыбной продукции, действовавших и действующих в период с 04.09.2014 по 19.05.2015.

ООО «АТАК» 08.06.2015 в адрес ФАС России было представлено ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации до 15.06.2015.

Определением (исх. от 09.06.2015 № 18/28577/15) ФАС России удовлетворила ходатайство ООО «АТАК» о продлении срока представления запрашиваемой информации, продлив срок представления запрашиваемой информации до 15.06.2015.

ООО «АТАК» 16.06.2015 сопроводительным письмом от 11.06.2015, в подтверждение исполнения предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу
№ 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13), представило в ФАС России копии договоров возмездного оказания услуг с приложенными к ним дополнительными соглашениями, в том числе по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», заключенные между ООО «АТАК» и поставщиками рыбы и рыбной продукции, а именно: ООО «Дельта Плюс М», ООО «Морская планета», ООО «Фиш-Нер»,
ЗАО «Русское море»,ООО «МЕТАТР», ООО «ОКЕАН», ООО «САЛЬМОН ХАУС», ООО «СТМ Торг», ЗАО «Нижегородрыба плюс», ООО «ДИВНЫЙ БЕРЕГ», ООО «ОЛИВА-ФАКЕЛ», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РАПТИКА»,
ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ СВК»,
ООО «ФЛАНДЕРР», ЗАО «Балтийский берег», ООО «ОКЕАН ТРК».

ФАС России проведен анализ представленных копий договоров возмездного оказания услуг и приложенных к ним дополнительных соглашений на предмет устранения выявленных решением ФАС России от 19.09.2013
№ АК/36716/13 по делу № 4 13/35-12 дискриминационных условий в отношении одних поставщиков рыбы и рыбной продукции перед другими поставщиками рыбы и рыбной продукции.

По результатам проведенного анализа представленных копий договоров возмездного оказания услуг и приложенных к ним дополнительных соглашений установлено не исполнение в срок законного предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) в полном объеме.

Так, дополнительными соглашениями к приложениям № 1 от 01.09.2014 договоров возмездного оказания услуг, заключенных между ООО «АТАК» и ЗАО «Нижегородрыба плюс», ООО «ДИВНЫЙ БЕРЕГ»,
ООО «ОЛИВА-ФАКЕЛ», ООО «ФЛАНДЕРР», ЗАО «Балтийский берег»,
ООО «ОКЕАН ТРК», услуга по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», для указанных юридических лиц была исключена.

Далее, на основании дополнительных соглашений к приложениям № 1 договоров возмездного оказания услуг от 01.01.2015 цена услуги по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», для ООО «ТД Меридиан», ООО «БалтКо», ООО «Дельта Плюс М», ООО «Морская планета», ООО «Фиш-Нер», ЗАО «Русское море»,
ООО «МЕТАТР», ООО «ОКЕАН», ООО «СТМ Торг», ООО «ОЛИВА-ФАКЕЛ», ООО «ФЛАНДЕРР» изменилась и составила 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за каждое исследование.

Из представленных копий дополнительных соглашений к приложениям
№ 1 договоров возмездного оказания услуг от 01.09.2014 усматривается, что для ООО «Дельта Плюс М», ООО «Морская планета», ООО «Фиш-Нер»,
ЗАО «Русское море», ООО«МЕТАТР», ООО «ОКЕАН», ООО «САЛЬМОН ХАУС», ООО «СТМ Торг», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РАПТИКА», ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ СВК» цена услуги по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», на основании дополнительных соглашений к приложениям № 1 договоров возмездного оказания услуг изменилась 01.09.2014 и составила 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей за каждое исследование.

В отношении обществ ООО «САЛЬМОН ХАУС»,
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РАПТИКА», ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ СВК» дополнительных соглашений к приложениям № 1 договоров возмездного оказания услуг об изменении цены услуги по проведению исследования в магазине АТАК тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК», после 01.01.2015 ООО «АТАК» не представлено.

Кроме того, ООО «АТАК» не представило копии измененных договоров возмездного оказания услуг, заключенных с ОАО «Бисеровский комбинат», ООО «Бремо-Регион», ООО «ТД Кайман». Вместе с тем, решением
ФАС России от 19.09.2013 № АК/36716/13 по делу № 4 13/35-12 действия
ООО «АТАК» в отношении указанных юридических лиц признаны как действия, создающие дискриминационные условия по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбной продукции.

В связи с чем, ФАС России определением от 22.06.2015 № АК/31022/15 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15 продлен до 16.07.2015. Также указанным определением ООО «АТАК» надлежало представить дополнительные доказательства исполнения предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) в полном объеме.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России», определение ФАС России от 22.06.2015 № АК/31022/15 по делу об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15 о продлении срока проведения административного расследования было получено ООО «АТАК» 03.07.2015.

На момент составления протокола (исх. от 16.07.2015 № 18/36149/15) ООО «АТАК» в адрес ФАС России не поступали дополнительные доказательства исполнения предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу
№ 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) в полном объеме, запрошенные ФАС России определением от 22.06.2015 № АК/31022/15 по делу об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15.

Также, в установленный законным предписанием срок ООО «АТАК» не сообщило ФАС России о его исполнении.

Следовательно, ООО «АТАК» не выполнено в полном объеме в установленный срок законное предписание ФАС России от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, ООО «АТАК» совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ФАС России от 19.09.2013 по делу № 4 13/35-12 (исх. от 19.09.2013 № АК/36715/13) в установленный срок.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ООО «АТАК» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «АТАК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «АТАК» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-313/00-18-15 от 16.07.2015, а также другими материалами дела.

Согласно части 2.3 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения ООО «АТАК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела в отношении ООО «АТАК» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.5-313/00-18-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако ООО «АТАК» не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «АТАК» (адрес: 124635, Россия, г. Москва, ул. Ангарская, д. 13; дата регистрации в качестве юридического лица - 09.11.2004, ОГРН 1047796854533, ИНН 7743543232, КПП 774301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07080214703

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны