Постановление №09/48090/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-9.15-1072/00-21... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17
«12» июля 2017 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Екатеринбургская электросетевая компания» (далее по тексту — АО «ЕЭСК») (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001), в отсутствии законного представителя АО «ЕЭСК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-9.15-1072/00-21-17, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 23.01.2017 б/н), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту — Стандарты), ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.
Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.
По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что АО «ЕЭСК» не опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России в установленный Стандартами срок.
АО «ЕЭСК» осуществляет передачу электроэнергии и технологическое присоединение потребителей на территории города Екатеринбурга.
В соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК для АО «ЕЭСК» утверждены тарифы на передачу электрической энергии (мощности) на 2015-2019 гг.
Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» является сетевой организацией.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.
В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.
Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.
Объявление о необходимости опубликования информации на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.
С учетом изложенного, в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.
В соответствии с абзацем 11 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов в составе материалов об инвестиционной программе сетевая организация публикует копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, сетевые организации обязаны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно абзацу 14 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
В соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.
По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) в соответствии со Стандартами на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» информация, предусмотренная абзацами 14 и 17 подпункта «ж» Стандартов не была опубликована АО «ЕЭСК».
Согласно абзацу 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в абзацах 11-17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам), региональная сетевая организация создает архивные файлы в формате «ZIP», каждый из которых включает архивный файл и файл квалифицированной электронной подписи, указанные в пункте 6 требований, а также файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные архивные файлы.
По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованных сведений в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) АО «ЕЭСК» указанный выше сертификат ЭЦП в нарушение Стандартов не опубликован в нарушение абзаца 4 пункта 12 Стандартов.
В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов срок раскрытия информации, предусмотренной абзацами 11, 14 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, истек 1 марта 2017 года.
Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» не исполнило требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.06.2017 АО «ЕЭСК» письмом (вх. № 98259/17) направило пояснения по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17. В пояснениях указывалось, что вышеуказанные нарушения были допущены АО «ЕЭСК» по причине иного толкования требования, установленного Стандартами. Позднее, вне установленного срока (03.04.2017) данные требования были выполнены и опубликованы на сайте Минэнерго России.
Кроме того, при рассмотрении дела изложена просьба о возможности рассмотрения квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного. Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
При вышеуказанных обстоятельствах неисполнение требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации не может быть признано малозначительным административным правонарушением.
Место совершения административного правонарушения — 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1.
Время совершения административного правонарушения — 02.03.2017.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.
Объективная сторона: состоит в неисполнении АО «ЕЭСК» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.
Субъект административного правонарушения: АО «ЕЭСК» (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17 и установленных обстоятельств, у АО «ЕЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ЕЭСК», виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения АО «ЕЭСК» подтверждается протоколом № 4-9.15-1072/00-21-17 по делу об административном правонарушении от 28.06.2017, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения АО «ЕЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающую административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение до вынесения настоящего постановления.
При рассмотрение дела в отношении АО «ЕЭСК» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «ЕЭСК» (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133071200000868407
ID: 26658139683665801001
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
Правового управления А.Н. Хомяков