Постановление №09/48090/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-9.15-1072/00-21... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17

 

 

«12» июля 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Екатеринбургская электросетевая компания» (далее по тексту — АО «ЕЭСК») (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001), в отсутствии законного представителя АО «ЕЭСК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-9.15-1072/00-21-17, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 23.01.2017 б/н), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту — Стандарты), ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что АО «ЕЭСК» не опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России в установленный Стандартами срок.

АО «ЕЭСК» осуществляет передачу электроэнергии и технологическое присоединение потребителей на территории города Екатеринбурга.

В соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК для АО «ЕЭСК» утверждены тарифы на передачу электрической энергии (мощности) на 2015-2019 гг.

Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Объявление о необходимости опубликования информации на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного, в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

В соответствии с абзацем 11 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов в составе материалов об инвестиционной программе сетевая организация публикует копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, сетевые организации обязаны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно абзацу 14 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

В соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) в соответствии со Стандартами на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» информация, предусмотренная абзацами 14 и 17 подпункта «ж» Стандартов не была опубликована АО «ЕЭСК».

Согласно абзацу 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в абзацах 11-17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам), региональная сетевая организация создает архивные файлы в формате «ZIP», каждый из которых включает архивный файл и файл квалифицированной электронной подписи, указанные в пункте 6 требований, а также файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные архивные файлы.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованных сведений в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) АО «ЕЭСК» указанный выше сертификат ЭЦП в нарушение Стандартов не опубликован в нарушение абзаца 4 пункта 12 Стандартов.

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов срок раскрытия информации, предусмотренной абзацами 11, 14 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, истек 1 марта 2017 года.

Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» не исполнило требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28.06.2017 АО «ЕЭСК» письмом (вх. № 98259/17) направило пояснения по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17. В пояснениях указывалось, что вышеуказанные нарушения были допущены АО «ЕЭСК» по причине иного толкования требования, установленного Стандартами. Позднее, вне установленного срока (03.04.2017) данные требования были выполнены и опубликованы на сайте Минэнерго России.

Кроме того, при рассмотрении дела изложена просьба о возможности рассмотрения квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного. Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При вышеуказанных обстоятельствах неисполнение требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации не может быть признано малозначительным административным правонарушением.

Место совершения административного правонарушения — 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1.

Время совершения административного правонарушения — 02.03.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.

Объективная сторона: состоит в неисполнении АО «ЕЭСК» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.

Субъект административного правонарушения: АО «ЕЭСК» (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17 и установленных обстоятельств, у АО «ЕЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ЕЭСК», виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «ЕЭСК» подтверждается протоколом № 4-9.15-1072/00-21-17 по делу об административном правонарушении от 28.06.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ЕЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающую административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение до вынесения настоящего постановления.

При рассмотрение дела в отношении АО «ЕЭСК» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ЕЭСК» (адрес: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133071200000868407

ID: 26658139683665801001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

Связанные организации не указаны