Постановление №09/48345/18 Постановление по делу об АП № 4-9.15-457/00-21-18 (АО "КЭС") от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «КЭС»

г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А,

Московская обл., 143404

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-457/00-21-18

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» июня 2018 года

 

Я, <....................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-457/00-21-18, возбужденного в отношении Акционерного общества «Красногорскэнергосбыт» (далее по тексту - АО «КЭС») (адрес: 143404, Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А, дата регистрации в качестве юридического лица: 30.06.1999, ОГРН 1025002869693, ИНН 5024037961, КПП 502401001), в отсутствии законного представителя АО «КЭС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника <....................>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 09.01.2018 № 02/18, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты), ФАС России проанализированы сведения о средневзвешенных нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), представленные администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующими поставщиками.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Ассоциации «НП Совет рынка» письмом от 15.03.2018 № СР-02/18-1344, ФАС России установлено, что энергосбытовой компанией АО «КЭС» в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии не представлены сведения о средневзвешенных нерегулируемых ценах на электрическую энергию и на мощность за декабрь 2017 года и январь 2018 года.

В соответствии с распоряжением Министерства энергетики Московской области от 25.04.2016 № 339 АО «КЭС» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, функционирующим в 1 Ценовой зоне оптового рынка электроэнергии (мощности) на территории г. Красногорск Московской области.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов.

Подпунктами «б» и «в» пункта 22 Стандартов установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения).

Согласно пункту 22(2) Стандартов, информация, указанная в подпунктах «б» и «в» пункта 22 Стандартов, подлежит направлению гарантирующими поставщиками администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), гарантирующий поставщик направляет коммерческому оператору оптового рынка в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания расчетного периода, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, заключенным гарантирующим поставщиком, являющимся участником оптового рынка, или в порядке, установленном в соглашении об информационном обмене, заключенном для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптового рынка, следующую информацию:

средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемой цены для первой ценовой категории;

составляющие расчета средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности) по первой ценовой категории, указанные в пункте 88 Основных положений;

информация о данных, которые относятся к предыдущим расчетным периодам и учитываются в случаях, предусмотренных Основными положениями, при определении средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей (покупателей), выбравших для расчетов первую ценовую категорию, а также о причинах, вызвавших необходимость такого учета;

предельные уровни нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий;

составляющие предельных уровней нерегулируемых цен электрической энергии (мощности), использованные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней цен за расчетный период для первой - шестой ценовых категорий;

нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий в рамках соответствующих предельных уровней (ставок предельных уровней).

Учитывая изложенное, последний день для направления АО «КЭС» в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии сведений о средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию по первой ценовой категории за январь 2018 года срок - 16 февраля 2018 года.

Таким образом, по информации, представленной Ассоциацией «НП Совет рынка», АО «КЭС» не направило в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии сведения о средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию по первой ценовой категории за январь 2018 года.

Учитывая изложенное, АО «КЭС» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения — 143404, Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А.

Время совершения административного правонарушения — 17.02.2018.

За данное правонарушение административная ответственность предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.

Объективная сторона состоит в неисполнении АО «КЭС» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации.

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Красногорскэнергосбыт» (адрес: 143404, Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А, дата регистрации в качестве юридического лица: 30.06.1999, ОГРН 1025002869693, ИНН 5024037961, КПП 502401001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-457/00-21-18 и установленных обстоятельств, у АО «КЭС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «КЭС», виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 13.06.2018 по делу № 4-9.15-457/00-21-18 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «КЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-293/00-02-18 в отношении АО «КЭС», не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, такие как пренебрежительное отношение к исполнению законных требований установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» и недостаточная организация работы по выполнению требований установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 19.8.1 , а также статьями 23.48, 29.9, 29.13 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать акционерное общество АО «КЭС» (адрес: 143404, Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А, дата регистрации в качестве юридического лица: 30.06.1999, ОГРН 1025002869693, ИНН 5024037961, КПП 502401001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133062700001265686

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП обязательное для исполнение представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<....................>

Связанные организации

АО "КЭС"
ИНН 5024037961, ОГРН 1025002869693