Постановление №09/48717/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-9.15-1120/00-21... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-1120/00-21-17

 

 

 

«14» июля 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-1120/00-21-17, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее по тексту — ПАО «Ленэнерго») (адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1; ОГРН 1027809170300, ИНН 7803002209, КПП 781001001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.07.2002), в отсутствии законного представителя ПАО «Ленэнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-9.15-1120/00-21-17, в присутствии представителя <...> (по доверенности от 30.12.2017 № 737-16), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что ПАО «Ленэнерго» опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России, не соответствующая установленным законодательством формам раскрытия информации и требованиям к форматам раскрытия информации.

Основными видами деятельности ПАО «Ленэнрего» являются передача электрической энергии по сетям, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учитывая изложенное, ПАО «Ленэнерго» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Объявление о необходимости опубликования информации на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного, в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

Информация, указанная в абзацах втором — десятом подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Соответствующие формы и форматы раскрытия информации для сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380.

По информации, представленной Минэнерго России, опубликованная в 2017 году ПАО «Ленэнерго» информация об инвестиционной программе (по состоянию на 22.03.2017) раскрыта в свободной форме, что противоречит  приказу Минэнерго России от 05.05.2016 № 380.

Место опубликования указанной информации:

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69679;

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69680;

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69681).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202 введен в действие с 01.03.2017 пункт 8(1) Стандартов, в соответствии с которым для подписи субъектами рынков электрической энергии информации, которая раскрывается в форме электронных документов, подписанных ЭЦП, используется ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени субъекта рынков электрической энергии без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности.

Если файлы электронных документов, указанные в Стандартах, подписываются ЭЦП представителя субъекта рынков электрической энергии, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки ЭЦП, принадлежащий владельцу ЭЦП, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа и сроке их действия либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.

В отношении лиц, подписавших своими ЭЦП документы указанных организаций, доверенности, изготовленные в электронной форме, или электронные документы, содержащие образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально, также не опубликованы.

В соответствии с пунктом 6 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам) ЭЦП должна содержаться в отдельном файле, отличном от подписываемого архивного файла. Имя файла, содержащего квалифицированную электронную подпись, должно быть образовано из имени подписываемого архивного файла.

Опубликованная ПАО «Ленэнерго» информация об инвестиционной программе не содержит ЭЦП, соответствующую Требованиям к форматам. (архивы подписаны «прикрепленной» ЭЦП).

Учитывая изложенное, ПАО «Ленэнерго» не исполнило требования, установленные пунктом 11 Стандартов, в части соблюдения порядка, и требований к форматам раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

03.07.2017 ПАО «Ленэнерго» письмом (вх. № 100215-ЭП/17) направило пояснения по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1072/00-21-17. В пояснениях указывалось, что вышеуказанные нарушения были допущены по причине отсутствия установления долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении ПАО «Ленэнерго» и отсутствия гарантированных источников финансирования инвестиционной деятельности. Также размещение инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго»в свободной форме объяснялось коротким сроком ее утверждения и отсутствием необходимых договоров на уполномоченных должностных лиц. При рассмотрении дела выяснилось, что в рассматриваемый период внутри ПАО «Ленэнерго» осуществлялся процесс масштабной консолидации, проверки и прочие работы, которые требовали мобилизации внутренних трудовых сил небольшой численности персонала. Позднее, вне установленного срока (05.04.2017) требования Стандартов были выполнены и опубликованы на сайте Минэнерго России.

Указанные внутренние организационные проблемы не могут рассматриваться в качестве уважительных причин по несоблюдению требования, установленного Стандартами.

Место совершения административного правонарушения — 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

Время совершения административного правонарушения — 02.03.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.

Объективная сторона: состоит в неисполнении ПАО «Ленэнерго» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго» (адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1; ОГРН 1027809170300, ИНН 7803002209, КПП 781001001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.07.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-1120/00-21-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «Ленэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Ленэнерго», виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Ленэнерго» подтверждается протоколом № 4-9.15-1120/00-21-17 по делу об административном правонарушении от 30.06.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «Ленэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающую административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение до вынесения настоящего постановления.

При рассмотрение дела в отношении ПАО «Ленэнерго» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Ленэнерго» (адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1; ОГРН 1027809170300, ИНН 7803002209, КПП 781001001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.07.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133071400000871021

ID: 27803002209781001001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

Связанные организации не указаны