Постановление №09/49290/18   ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

<***>

 

<***>

 

<***>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-14.6-390/00-10-18

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» июня 2018 года

        

Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-390/00-10-18 возбужденного в отношении <***>, в отсутствии <***> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника по доверенности от 21.06.2018 № ИСХ-18/РЭК-, которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги теплоснабжения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее — Основы ценообразования, Правила регулирования).

Приказом Региональной энергетической комиссией Омской области (далее — РЭК Омской области) от 19.12.2016 № 592/71 были утверждены тарифы на тепловую энергию на 2017 год с календарной разбивкой в следующем размере:

  • с 01.01.2017 по 30.06.2017: 3898,18 руб./Гкал (с учетом НДС);

  • с 01.07.2017 по 31.12.2017: 4117,61 руб./Гкал (с учетом НДС).

Вместе с тем, на основании пункта 52 Правил регулирования и Закона Омской области от 25.09.2014 № 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» приказом РЭК Омской области от 16.06.2017 № 79/31 были утверждены льготные тарифы для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией для которого является
ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», в размере 3927,51 руб./Гкал (с учетом НДС) на период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

В ходе очередной ежегодной корректировки тарифов, рассчитанных с применением метода индексации, Приказом РЭК Омской области от 07.12.2017 № 375/75 были внесены изменения в приказ от 19.12.2016 № 592/71 и утверждены тарифы, в том числе для населения, на 2018 год с календарной разбивкой в следующем размере:

  • с 01.01.2018 по 30.06.2018: 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС);

  • с 01.07.2018 по 31.12.2018: 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС).

При этом, льготные тарифы для населения, проживающего
в с.п. Любино-Малоросское Любинског
о муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», на 2018 год РЭК Омской области установлены не были.

В связи с данным обстоятельством сложилась ситуация, при которой тариф для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», с 01.01.2018 увеличился на 138,96 руб./Гкал или 103,54 %.

Таким образом, РЭК Омской области был нарушен пункт 15 Основ ценообразования путем издания приказа РЭК Омской области от 07.12.2017 № 375/75, так как тарифы, применяемые в отношении населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией которого является ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», установлены с превышением величины тарифа в первом полугодии 2018 года в размере 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС), в том числе для населения, над величиной соответствующего тарифа во втором полугодии 2017 года по состоянию на 31 декабря в размере 3927,51, установленного приказом РЭК Омской области от 16.06.2017 № 79/31 в редакции приказа РЭК Омской области от 20.06.2017 № 82/32.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением является завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, событие административного правонарушения выразилось в установлении тарифа для населения на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 4066,47 руб./Гкал (с учетом НДС), что является превышением льготного тарифа, установленного для населения, проживающего в с.п. Любино-Малоросское Любинского муниципального района Омской области, теплоснабжающей организацией для которого является
ООО «Любино-Малоросское ЖКХ», в размере 3927,51 руб./Гкал (с учетом НДС) на период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

Приказ РЭК Омской области от 07.12.2017 № 375/75 подписан председателем Региональной энергетической комиссии Омской области — <***>.

Таким образом, в деянии должностного лица – председателя Региональной энергетической комиссии Омской области <***> установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 07.12.2017.

Местом совершения административного правонарушения является - ул. Красногвардейская, д. 42, г. Омск, 644099.

Объектом административного правонарушения являются общественныеотношения в области государственного регулирования цен (тарифов).

Объективная сторона состоит в нарушении установленного порядка ценообразования.

Субъект административного правонарушения: <***>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-14.6-390/00-10-18 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <***> имелась возможность не совершать указанных действий, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Поскольку <***> в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <***> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 30.05.2018 по делу № 4-14.6-390/00-10-18 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <***> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-14.6-390/00-10-18 об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела № 4-14.6-390/00-10-18 об административном правонарушении,установлено, что обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.6, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <***> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133062500001260998

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

<***>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны