Постановление №09/5042/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 179-19.8.1/1-ЮЛ/2... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 179-19.8.1/1-ЮЛ/2015

 

«19» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Кузьмин В.В., рассмотрев постановление Новосибирского транспортного прокурора <...> от 31.08.2015 о возбуждении в отношении ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995) дела об административном правонарушении, а также определение заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области <...> о передаче дела об административном правонарушении
№ 179-19.8.1/1-ЮЛ/2015 по подведомственности, в отсутствии законного представителя ФБУ «Администрация Обского БВП», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 179-19.8.1/1-ЮЛ/2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании в деятельности ФБУ «Администрация Обского БВП», по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), выразившиеся в неразмещении названным учреждением информации о своей деятельности на официальном сайте организации.

Согласно статьи 3 Закона о естественных монополиях, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее — Кодекс ВВТ) ФБУ «Администрация Обского БВП» обладает исключительными полномочиями в сфере обеспечения безопасных условий плавания, осуществления диспетчерского регулирования движения судов, лоцманской проводки судов.

Согласно части 5 статьи 34 Кодекса ВВТ владельцы сооружений, расположенных на внутренних водных путях, обязаны своевременно информировать администрации бассейнов внутренних водных путей о возникновении угрожающих безопасности судоходства ситуаций для принятия соответствующих мер.

При этом закон не связывает признание конкретного юридического лица субъектом естественной монополии с включением его в соответствующий реестр. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2012 по делу № А05-5622/2011).

Кроме того, ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», «ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Амурского бассейна внутренних водных путей», обладающие аналогичными полномочиями, что и ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», в реестр включены, что также позволяет сделать вывод о том, что ФБУ «Администрация Обского БВП» является субъектом естественной монополии.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельности в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее по тексту - Стандарты).

Подпунктом «а» пункта 3 Стандартов предусмотрено, что информация раскрывается субъектом естественной монополии, в том числе путем размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Стандартов субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации (внесения изменений в нее) в официальных печатных изданиях и (или) размещения информации на официальном сайте сообщают в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта.

В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъектами естественных монополий раскрывается следующая информация в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей:

а) о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

д) об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг);

е) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации;

ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Мониторингом, находящихся в публичном доступе сведений, содержащихся на официальном сайте ФБУ «Администрация Обского БВП» - http://www.ogbu.ru, установлено, что указанная информация до сведения пользователей услуг названного учреждения не доводится.

Таким образом, в бездействии ФБУ «Администрация Обского БВП» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Частью 1 статьи 19.81 КоАП установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается постановлением Новосибирского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.08.2015, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения юридический адрес ФБУ «Администрация Обского БВП»: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Урицкого д. 13 (Железнодорожный район НСО).

Время совершения административного правонарушения: 31.08.2015.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с государственным регулированием естественных монополий.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектами естественных монополий.

Субъект административного правонарушения: ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 179-19.8.1/1-ЮЛ/2015 и установленных обстоятельств, у ФБУ «Администрация Обского БВП» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФБУ «Администрация Обского БВП» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ФБУ «Администрация Обского БВП» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако ФБУ «Администрация Обского БВП» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

Срок давности привлечения ФБУ «Администрация Обского БВП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о естественных монополиях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.81 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295023112400000320269

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны