Постановление №09/5046/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 178-14.6/1-ЮЛ/201... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 178-14.6/1-ЮЛ/2015

 

«19» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Кузьмин В.В., рассмотрев постановление Новосибирского транспортного прокурора Доценко Р.Ф. от 31.08.2015 о возбуждении в отношении ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995) дела об административном правонарушении, а также определение заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области <...> о передаче дела об административном правонарушении № 178-14.6/1-ЮЛ/2015 по подведомственности, в отсутствии законного представителя ФБУ «Администрация Обского БВП», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
178-14.6/1-ЮЛ/2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании в деятельности ФБУ «Администрация Обского БВП», по результатам которой выявлены нарушения закона выразившиеся в оказании услуг по использованию инфраструктуры Обского бассейна внутренних водных путей в отсутствии утвержденных государством тарифов на территории Новосибирской области.

Проверкой установлено, что 02.04.2015 руководителем ФБУ «Администрация Обского БВП» издан приказ № 40 «Об утверждении Перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности» (далее по тексту - Приказ, Перечень). Приказ в своей части противоречит требованиям законодательства о естественных монополиях.

Так, согласно статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ФБУ «Администрация Обского БВП» в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ (далее — Кодекс) обладает исключительными полномочиями в сфере обеспечения безопасных условий плавания (в том числе при предоставлении путевой информации), осуществления диспетчерского регулирования движения судов, лоцманской проводки судов (часть 4 статьи 34 Кодекса). Иные лица указанные функции осуществлять не могут.

При этом закон не связывает признание конкретного юридического лица субъектом естественной монополии с включением его в соответствующий реестр. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2012 по делу № А05-5622/2011.

Кроме того, ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», «ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Амурского бассейна внутренних водных путей», обладающие аналогичными полномочиями, что и ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», включены в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых, осуществляется государственное регулирование и контроль, что также позволяет сделать вывод о том, что ФБУ «Администрация Обского БВП» является субъектом естественной монополии.

Согласно статьи 6 Закона о естественных монополиях перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Указанным Постановлением утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

К числу таких услуг отнесены: обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям, навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям, обеспечение лоцманской проводки судов, ледокольное обеспечение в зимних условиях навигации, обеспечение прохода судов по судоходным гидротехническим сооружениям, обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям.

Статьей 3 Кодекса определено, что инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов.

Также, во исполнение постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 Минтрансом РФ 04.06.2009 издан приказ № 90 «Об утверждении перечня сборов, взимаемых с судов в речных портах (портовых сборов), и перечня сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

В соответствии с утвержденным перечнем сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей с судовладельцев взыскивается лоцманский сбор на участках внутренних водных путей с обязательной лоцманской проводкой и с иностранных судов; а также взыскивается навигационный сбор на участках внутренних водных путей от устья рек Катунь и Бия до Соснино, а также на реках Катунь, Бия, Томь, Чулым, Кеть, Васюган, Парабель, Тым и их притоках.

Таким образом, навигационный сбор подлежит взысканию во всем Обском бассейне. При этом действующее законодательство не предусматривает возможность взыскания с судовладельцев иных сборов и денежных средств.

В связи с этим навигационный сбор включает в себя услуги по обеспечению безопасных условий плавания для судов в Обском бассейне, к которым относятся: предоставление навигационной и путевой информации, диспетчерское регулирование движения судов, оказание услуг по производству, постановке и установке путевого оборудования, оказание услуг по обслуживанию флота.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.04.2008
№ 293 лоцманский и навигационный сборы должны регулироваться государством, а не субъектом естественной монополии.

При этом приказом Минтранса РФ от 04.09.2003 № 182 утвержден Перечень участков внутренних водных путей Российской Федерации, типов и размеров судов, подлежащих лоцманской проводке.

Согласно пункту 5 Перечня для шлюзующихся судов, имеющих размеры, уменьшающие габаритные запасы камер шлюзов, или со сверхгабаритными грузами.

На территории Новосибирской области (Обской бассейн внутренних водных путей) имеется Новосибирский судоходный шлюз, через который не исключен проход судов, имеющих размеры, уменьшающие габаритные запасы камер шлюзов, или со сверхгабаритными грузами.

Таким образом, осуществление лоцманской проводки судов в Обском бассейне обязательно, для этих целей в составе ФБУ «Администрация Обского БВП» создана лоцманская служба.

Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

Следовательно, оказание услуг по использованию инфраструктуры Обского бассейна осуществляется на основании тарифов, установленных исполнительными органами государственной власти субъектов.

В ходе проверки установлено, что тарифы на использование инфраструктуры Обского бассейна государством и органами исполнительной власти субъектов РФ не устанавливались.

Вместе с тем, в нарушение приведенных правовых норм в соответствии с Перечнем навигационное обслуживание судов и их информационное обеспечение путевой и гидрологической информацией осуществляется в размере 17 287, 27 руб. с судна (пункт 1.3 Перечня); лоцманская проводка судов осуществляется расчетно, исходя из фактических затрат ФБУ «Администрация Обского БВП» на ее осуществление (пункт 7.10 Перечня), аналогичным образом оказываются услуги по производству, постановке и установке путевого оборудования (пункт 7.12 Перечня), а также по оказанию услуг по обслуживанию флота (пункт 7.9 Перечня), организация технологической связи на внутреннем водном транспорте (пункт 1.2 Перечня) и иные услуги в сфере безопасности судоходства (глава 2, пункт 7.1 Перечня).

Указанные нарушения существенно влияют на ценообразование в сфере осуществления транспортных услуг в Обском бассейне внутренних водных путей, а в действиях (бездействии) ФБУ «Администрация Обского БВП», выразившихся в оказании услуг по оказанию услуг в сфере использования инфраструктуры внутренних водный путей, в отсутствии утвержденных тарифов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения юридический адрес ФБУ «Администрация Обского БВП»: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Урицкого д. 13 (Железнодорожный район НСО).

Время совершения административного правонарушения: 02.04.2015.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается постановлением Новосибирского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.08.2015, а также другими материалами дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с государственным регулированием цен (тарифов).

Объективная сторона состоит в нарушении порядка ценообразования по оказанию услуг использования инфраструктуры внутренних водный путей, в отсутствии утвержденных тарифов.

Субъект административного правонарушения: ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 178-14.6/1-ЮЛ/2015 и установленных обстоятельств, у ФБУ «Администрация Обского БВП» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФБУ «Администрация Обского БВП» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ФБУ «Администрация Обского БВП» имелась возможность не совершать указанное правонарушение, однако ФБУ «Администрация Обского БВП» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Срок давности привлечения ФБУ «Администрация Обского БВП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о естественных монополиях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.6 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФБУ «Администрация Обского БВП» (место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 13; ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583; КПП 540701001, дата регистрации в качестве юридического лица — 17.07.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295023112500000321368

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны