Постановление №09/50946/16 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-733/00-05-15

 

«19» июля 2016 г.                                                     г. Москва

                

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-733/00-03-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» (далее - АО «Сочинский морской торговый порт») (место нахождения: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Войкова, д. 1; ИНН 2320072713; КПП 232001001; ОГРН 1022302953584; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.03.1997), в отсутствии законного представителя АО «Сочинский морской торговый порт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-733/00-03-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.07.2016 № Б/Н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 13.04.2016 № АР/24604/16 у АО «Сочинский морской торговый порт» запрошены сведения и информация, (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом АО «Сочинский морской торговый порт» надлежало представить до 30.04.2016 следующие сведения и информацию:

1. данные в соответствии с приказом ФСТ России от 14.08.2013 № 158-т/1.

2. сведения об информационном ресурсе, на котором предприятие раскрывает информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Запрос направлен в адрес АО «Сочинский морской торговый порт» 14.04.2016 (почтовый идентификатор — 12599397071533).

АО «Сочинский морской торговый порт» получило Запрос 20.04.2016, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 14.06.2016.

Ходатайств о продлении срока предоставления информации по Запросу в ФАС России не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Сочинский морской торговый порт» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «Сочинский морской торговый порт» имелась возможность не совершать указанные действия, однако АО «Сочинский морской торговый порт» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Сочинский морской торговый порт» подтверждается протоколом от 04.07.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-733/00-03-16, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

АО «Сочинский морской торговый порт» была представлена информация в которой указано, что данные по объемам перевалки и хранения грузов в 2014 и 2015 не имеются, в связи с закрытием порта Сочи под выгрузку любых видов грузов с 01.09.2010 АО «Сочинский морской торговый порт» услуги по погрузке и выгрузке грузов не производит с 01.09.2010 г.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-733/00-03-16 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, АО «Сочинский морской торговый порт» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны