Постановление №09/51561/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-730/00-03-16

 

«19» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-730/00-03-16, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Петербургский нефтяной терминал» (далее - ЗАО «Петербургский нефтяной терминал») (место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д. 32; ИНН 7805058077; КПП 780501001; ОГРН 1027802712904; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.06.1995), в отсутствии законного представителя ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-736/00-03-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 04.04.2016 № АР/21947/16 у ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» запрошены сведения и информация, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» надлежало представить до 30.04.2016 следующие сведения и информацию:

1. Учетная политика предприятия, утвержденная на 2014 и на 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

2. Аудиторское заключение в отношении бухгалтерской отчетности
за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде
в формате PDF.

3. Список основных заказчиков стивидорных услуг за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

4. Описание условий определения цены договоров на оказание стивидорных услуг и услуг по хранению, действующих на предприятии.

5. Руководствуясь принципом материальности, представить расшифровку дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием основных дебиторов, валюты расчетов с основными дебиторами и сроков погашения дебиторской задолженности. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

6. Руководствуясь принципом материальности, представить расшифровку кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием основных кредиторов, валюты расчетов с основными кредиторами и сроков погашения кредиторской задолженности. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

7. Расшифровку кредитного портфеля предприятия по состоянию
на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием банка-кредитора, суммы кредитного лимита по кредитному договору, валюты заимствования, суммы выборки, процентной ставки, условий погашения основного долга и процентов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

8. Утвержденный (принятый уполномоченным органом) финансовый план предприятия на 2016 год, включая прогноз показателей бухгалтерского баланса, прогноз финансовых результатов деятельности предприятия в целом
и раздельно по каждому виду деятельности, прогноз движения денежных средств. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

9. Утвержденную (принятую уполномоченным органом) инвестиционную программу развития предприятия на 2016 и последующие годы с указанием объектов капитальных вложений, в том числе раздельно по каждому виду деятельности, и источников финансирования (собственные средства, привлеченные средства) с приложением технико-экономического обоснования и пояснительной записки с подтверждение уполномоченного органа об его утверждении (принятии). Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

10. Структуру доходов и расходов предприятия за 2014 и 2015 год
по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности с выделением доли доходов и расходов, номинированных в иностранной валюте. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

11. Представить перечень основных средств предприятия с указанием
их амортизационной группы и балансовой стоимости по состоянию
на 31.12.2014 и 31.12.2015, затраты по которым относятся на регулируемые
и нерегулируемые виды деятельности (отдельно по каждому виду деятельности). Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

12. Методику ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, принятую на предприятии. Информацию надлежалот представить
в электронном виде в формате Word, либо PDF.

13. Расчет по распределению общехозяйственных расходов по видам деятельности предприятия за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить
в электронном виде в формате Excel.

14. Анализ динамики доходов, себестоимости, показателей прибыли
и нормы рентабельности по каждому регулируемому и нерегулируемому виду деятельности предприятия за 2014, 2015 и на плановый 2016 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

15. Данные о среднесписочной численности и средней заработной плате работников за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить
в электронном виде в формате Excel.

16. Плановые данные о среднесписочной численности и средней заработной плате работников на 2016 год. Информацию надлежало представить
в электронном виде в формате Excel.

17. Данные о фонде оплаты труда за 2014 и 2015 год в разбивке
по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

18. Данные о фактических выплатах работникам предприятия за 2014
и 2015 год, осуществляемых за счет прибыли предприятия, по категориям: руководство, административно-управленческий персонал, основной производственный персонал, вспомогательный персонал. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

19. Плановые данные на 2016 год о выплатах работникам предприятия, осуществляемых за счет прибыли предприятия, по категориям: руководство, административно-управленческий персонал, основной производственный персонал, вспомогательный персонал. Информацию надлежало представить
в электронном виде в формате Excel.

20. Информацию о тарифах на услуги в морских портах по погрузке
и выгрузке, хранению грузов в 2014 и 2015 году в поквартальной разбивке
по укрупненной номенклатуре грузов. В случае, если в течение квартала тариф изменялся, следует указывать максимальный тариф, действующий в отчетном квартале. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате
Excel,
а также на бумажном носителе согласно
приложению № 1 к настоящему письму.

      • Данные по объемам перевалки и хранению грузов в 2014 и 2015 году
        в поквартальной разбивке по укрупненной номенклатуре грузов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате
        Excel,
        а также на бумажном носителе согласно
        приложению № 2 к настоящему письму.

      • Данные по объемам перевалки и хранению грузов аффилированных компаний в 2014 и 2015 году в поквартальной разбивке по укрупненной номенклатуре грузов. Информацию надлежало представить в электронном виде
        в формате Excel, а также на бумажном носителе согласно приложению № 2
        к настоящему письму.

23. Реестр договоров и копии договоров, заключенных на оказание услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов, в 2014 и 2015 году и 1 квартале 2016 года. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

Запрос направлен в адрес ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» 04.04.2016 (почтовый идентификатор — 12599397031520).

Ходатайства со стороны ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» получило Запрос 12.04.2016, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 14.06.2016.

Информация запрошенная мотивированным требованием ФАС России от 04 04 2016 АР/21947/16 до настоящего времени ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»в ФАС России не представлена.

По состоянию на 04.07.2016 г. информация в соответствии с Определением ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию сведений (документов и материалов) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Элеваторная площадка, д. 32. г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения — 05.05.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д. 32; ИНН 7805058077; КПП 780501001; ОГРН 1027802712904; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.06.1995).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-730/00-03-16 и установленных обстоятельств, у ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» подтверждается протоколом от 04.07.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-730/00-03-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «КМТП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол от 04.07.2016 по делу № 4-19.8-730/00-03-16 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных на то лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д. 32; ИНН 7805058077; КПП 780501001; ОГРН 1027802712904; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.06.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033072500000505236

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны