Постановление №09/51720/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ле... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-783/00-18-15

«24» сентября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-783/00-18-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (далее — ООО «Лента») (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112; ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; КПП 781401001; дата регистрации юридического лица — 04.11.2003), в отсутствии законного представителя ООО «Лента», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-783/00-18-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXX (по доверенности от 11.03.2015 № б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 08.07.2015 № КА/34267/15 направил мотивированное требование в адрес ООО «Лента» (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 17.07.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

    • Копии договоров возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Лента» с поставщиками алкогольной продукции по категории «Вино» со всеми приложениями и дополнениями к ним, действовавших в период с 01.01.2012 по настоящее время.

    • Сведения об объемах предоставленных поставщикам алкогольной продукции услуг в натуральном и стоимостном выражении за 2012-2014 годы помесячно по каждой услуге и по каждому поставщику отдельно в соответствии с прилагаемой формой.

Как следует из программы отслеживания почтовых отправлений федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России»), ООО «Лента» получило Запрос 17.07.2015.

С учетом времени получения Запроса, ООО «Лента» должно было предоставить необходимую информацию в ФАС России в разумный срок.

Ходатайств от ООО «Лента» о продлении срока предоставления информации по Запросу в ФАС России не поступало.

Согласно программе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» ООО «Лента» получило определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-783/00-18-15 и проведении административного расследования 10.09.2014.

Как следует из материалов дела, ООО «Лента» предоставило документы (вх. от 14.09.2015 № 97800/15) по Запросу только 14.09.2015, в день получения копии протокола № 4-19.8-783/00-18-15 об административном правонарушении, которым зафиксировано наличие в действиях ООО «Лента» признаков нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ООО «Лента» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых ФАС России для рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Мозель» о соответствии действий торговых сетей антимонопольному законодательству.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «Лента» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «Лента» этого не сделало, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Лента» подтверждается протоколом от 14.09.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-783/00-18-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Лента» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Лента» в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что ООО «Лента» предоставило необходимую информацию, прекратив тем самым противоправное поведение по требованию ФАС России.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Лента» (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112; ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; КПП 781401001; дата регистрации юридического лица — 04.11.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны