Постановление №09/51768/18 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мега Плюс»

ул. Ленинская, д. 17,

п.г.т. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область, 171270

ПОСТАНОВЕЛНИЕ

по делу об административном правонарушении

4-19.8.1-612/00-02-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «06» июля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «06» июля 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Лариса Валерьевна Вовкивская, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мега Плюс» (далее — ООО «Мега Плюс») (адрес (место нахождения): ул. Ленинская, д. 17, п.г.т. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область, 171270; ИНН 6905078580; ОГРН 1026900540864, дата регистрации в качестве юридического лица — 05.10.2001), в отсутствии законного представителя ООО «Мега Плюс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «Мега Плюс» http://mpgaz.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — Интернет-сайт).

Приказом ФСТ России от 11.10.2005 № 456-э ООО «Мега Плюс» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам», под регистрационным № 69.2.3.

Приказом ФСТ России от 19.05.2015 № 175-э/9 ООО «Мега Плюс» был установлен тариф на услуги по транспортировке газ по газораспределительным сетям на территории Тверской области.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, утверждены приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России) и приказом ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России).

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

ФАС России, в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, по результатам проведенного осмотра Интернет-сайта, установлено и отражено в акте осмотра сайта от 20.04.2018 № 02-8713-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме - отсутствуют сведения за 4 квартал 2017 года о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам (в соответствии с Приказом ФАС России информация должна публиковаться ежеквартально с квартальной разбивкой по месяцам, в течение 30 дней по окончании квартала).

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8.1 КоАП, начисляет исчисляться с момента обнаружения административного правонарушения.

Согласно выписке из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» определение о возбуждении дела № 4-19.8.1-612/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 07.05.2018 № 02/32353/18), направленное ФАС России в адрес ООО «Мега Плюс», получено адресатом 18.05.2018 (трек-номер <...> ).

Определение о возбуждении дела № 4-19.8.1-612/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 07.05.2018 № 02/32353/18) дополнительно 07.05.2018 было направлено на официальный адрес электронной почты ООО «Мега Плюс».

Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-612/00-02-18 (исх. от 24.05.2018 № 02/37312/18), направленное ФАС России в адрес ООО «Мега Плюс», получено адресатом 01.06.2018 (трек-номер <...> ).

Местом совершения административного правонарушения является - ул. Ленинская, д. 17, п.г.т. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область, 171270.

Время совершения административного правонарушения: 31.01.2018 — день, следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъектом административного правонарушения является
ООО «Мега Плюс» (адрес (место нахождение): ул. Ленинская, д. 17, п.г.т. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область, 171270; ИНН 6905078580; ОГРН 1026900540864, дата регистрации в качестве юридического лица — 05.10.2001).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-612/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Мега Плюс» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Мега Плюс» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ООО «Мега Плюс» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако ООО «Мега Плюс» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для исполнения требований, установленных Стандартами, в материалы административного дела представлено не было, административный орган приходит к обоснованному выводу о доказанности ООО «Мега Плюс» вины в совершении вмененного ему правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В силу статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление от 02.06.2004 № 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункту 18 Постановления 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного административному органу, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении ООО «Мега Плюс» к соблюдению установленного порядка, способов или сроков опубликования информации. Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, оснований для освобождения ООО «Мега Плюс» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП, не имеется.

Также данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 11 Стандартов раскрытия информации — обязанность субъекта в установленный срок представлять информацию.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствую .
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-612/00-02-18 в отношении ООО «Мега Плюс», не установлено.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-612/00-02-18 в отношении ООО «Мега Плюс», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 19.8.1 , а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Мега Плюс» (адрес (место нахождение): ул. Ленинская, д. 17, п.г.т. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область, 171270; ИНН 6905078580; ОГРН 1026900540864, дата регистрации в качестве юридического лица — 05.10.2001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133070600001283491

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления Л.В. Вовкивская

Связанные организации

ООО "Мега Плюс"
ИНН 6905078580, ОГРН 1026900540864