Постановление №09/52302/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ЛУ... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-630/00-02-15

 

«24» сентября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-630/00-02-15, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» (место нахождения: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, дом 3, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 10.06.2003; ОГРН 1037702027670, ИНН 7702354081, КПП 770901001) в отсутствии законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-630/00-02-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 12.01.2015 № 150112004), в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 17.08.2015 № 150817001), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 438 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74» изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СпбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО «СПбМТСБ» Запроса от 24.04.2015.

Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмами от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15), и от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 6090-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 01.06.2015 № АГ/26852/15 направлены запросы информации в адрес нефтяных компаний, в том числе в ПАО «ЛУКОЙЛ», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

Вышеуказанные договоры были представлены ПАО «ЛУКОЙЛ» в ФАС России письмами от 17.06.2015 № 11-11-1335Л (вх. от 17.06.2015 № 60400-ДСП/15) и от 24.06.2015 № 11-11-1386Л (вх. от 24.06.2015 № 62979-ДСП/15).

По данным Министерства энергетики Российской Федерации, представленным в ФАС России письмом от 05.03.2015 № КМ-2175/06 (вх. от 10.03.2015 № 22261/15), а также по данным ПАО «ЛУКОЙЛ», представленным в ФАС России письмом от 05.06.2015 № 11-01-1272Л (вх. от 05.06.2015 № 56580-ДСП/15), суммарный объем производства нефтепродуктов, предусмотренных Техническим регламентом, группой лиц ПАО «ЛУКОЙЛ» за 2014 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 60 тонн.

Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ПАО «ЛУКОЙЛ», распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.

В соответствии с перечнем лиц, входящих в группу лиц по состоянию на 13.03.2015, представленным в ФАС России письмом Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» от 24.03.2015 № 04-2291 (вх. от 26.03.2015 № 28498/15), ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» входит в одну группу лиц ПАО «ЛУКОЙЛ» по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам административного расследования установлено, что 16.01.2015 ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» заключено приложение № 132/1 к Договору № НП/824-Н от 28.12.2011. Сведения, предусмотренные Положением, ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» на биржу не предоставлены, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО «СПбМТСБ».

Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в непредоставлении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре.

Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-00-630/00-02-15 об административном правонарушении от 14.08.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» добровольно прекратило противоправное поведение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Так в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в рамках внебиржевого договора от 28.11.2011 № НП/824-Н, заключенного между ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и ООО «АЛС», заключено приложение от 31.12.2015 № 132 с ценой реализации авиатоплива 30 000 руб./т, действующее по 16.01.2015, на основании которого 16.01.2015 произведена отгрузка авиатоплива на станцию Минеральные воды для ООО «АЛС» и выставлен счет-фактура от 16.01.2015 № 01-0556, были зарегистрированы в ЗАО «СпбМТСБ» 23.01.2015 (код внебиржевого договора в реестре: 554925)

В связи с изменением рыночной конъюнктуры и снижением оптовых цен на авиатопливо во второй половине января 2015 года, между ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и ООО «АЛС» заключено приложение от 16.01.2015 № 132/1 с ценой реализации 29 100руб./т, на основании которого дважды 19.01.2015 и 26.01.2015 произведены отгрузки авиатоплива на станцию Минеральные воды для
ООО «АЛС» и выставлены счета-фактуры от 19.01.2015 № 01-0634 и от 26.01.2015 № 01-1065, были зарегистрированы в ЗАО «СпбМТСБ» 26.01.2015 и 12.03.2015 (код внебиржевого договора в реестре: 556049 и 599843 соответственно).

Таким образом полагаем возможным применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП, а именно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 14.24 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» (место нахождения: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, дом 3, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 10.06.2003; ОГРН 1037702027670, ИНН 7702354081, КПП 770901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны