Постановление №09/52493/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.5-675/... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.5-675/00-31-16

 

«29» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-675/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК») от 21.09.2015 № 03-02-05/4598 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее – Заявление).

Спор возник с Департаментом по тарифам Приморского края (далее –  Департамент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике, в соответствии с постановлением Департамента от 26.06.2015 № 26/12 «О внесении изменений в постановление Департамента от 24.12.2014 № 65/4 «Об установлении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2015 год» пересмотрены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2015 года.

На основании фактов, изложенных в Заявлении, ФАС России решением от 05.10.2015 № АК/54127/15 спор АО «ДРСК» с Департаментом принят к рассмотрению.

По результатам рассмотрения спора ФАС России принято решение от 18.03.2016 № СП/16944/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в Заявлении (вх. от 22.09.2015 № 102354/15) (далее – Решение), в соответствии с которым Департамент признан нарушившим пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 «Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью», пункт 60 и абзац двадцатый пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 4 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16 Департаменту предписывалось совершить следующие действия:

- включить в необходимую валовую выручку АО «ДРСК» на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год, документально подтвержденный недополученный доход, возникший в результате нарушения Департаментом в 2015 году постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 и Основ ценообразования,

- пересмотреть тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Приморского края с 01.05.2016, включив в расчет тарифов документально подтвержденный недополученный доход, указанный в абзаце 2 пункта 4 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16, с учетом данных статистической и бухгалтерской отчетности АО «ДРСК» за 2015 год, при сохранении величины сглаживания АО «ДРСК» (филиал «Приморские электрические сети»), учтенной Департаментом на 2016 год и условии неизменности тарифов на электрическую энергию для потребителей Приморского края, в том числе для населения.

Пунктом 5 Решения определено, что Департаменту в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии АО «ДРСК» необходимо письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывалось Решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, принятие которого было предписано Решением;

  • экспертного заключения по делу об установлении для АО «ДРСК» цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения Решения.

Таким образом, для выполнения Решения директору Департамента <...> необходимо следующее.

Включить в необходимую валовую выручку АО «ДРСК» на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год, документально подтвержденный недополученный доход, возникший в результате нарушения Департаментом в 2015 году постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 и Основ ценообразования.

Недополученный доход в 2015 году возникал у АО «ДРСК» в связи с тем, что при пересмотре тарифов с 1 июля 2015 года величина единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии должна была увеличиться за счет изменения иных составляющих «конечного тарифа» для потребителей электрической энергии, в связи с чем сбытовые компании по итогам работы в 2015 году должны были оплатить большую величину средств за оплату услуг по передаче электрической энергии по объему потребления электрической энергии населением (при этом сам «конечный» тариф для населения оставался неизменным, что обусловлено особенностями расчетов данных тарифов).

Не изменение величины единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по населению на 2-е полугодие 2015 года является нарушением законодательства, так как прямо противоречит положениям постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 и приводило к образованию у АО «ДРСК» недополученного дохода в выручке 2015 года от оказания услуг по передаче электрической энергии населению.

Иной недополученный в 2015 году АО «ДРСК» доход 2015 года согласно положениям пункта 7 Основ ценообразования, подлежал рассмотрению Департаментом при регулировании тарифов на 2017 год.

Недополученный доход, возникший у АО «ДРСК» в результате несоблюдения Департаментом положений постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 Департаменту следовало определить расчетным путем, запросив от АО «ДРСК» сведения о величине фактического полезного отпуска по группам потребителей.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, согласно положениям пункта 7 Основ ценообразования, осуществляется при регулировании тарифов на очередной период регулирования (которым является для 2015 года 2017 год, а не 2016), а не при пересмотре тарифов по решению ФАС России о досудебном рассмотрении спора.

В случае, если учет недополученного АО «ДРСК» дохода в ходе исполнение решения ФАС России приводит к превышению предельного уровня роста тарифов, то установление региональными регулирующими органами тарифов с превышением (или ниже) установленного ФАС России предельного уровня тарифов осуществляется по согласованию с ФАС России и Департаменту следовало обратиться в ФАС России за согласованием такого превышения.

В установленный срок, а именно до 01.05.2016, Департамент не обеспечил пересмотр тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и соответственно не исполнил пункт 4 Решения, что подтверждается в том числе письмом Департамента от 06.05.2016 № 27/1350.

Решение ФАС России от 18.03.2016 №СП/16944/16 не было обжаловано Департаментом в установленном порядке.

Письмом от 22.06.2016 № б/н <...> представил информацию, согласно которой пересмотр единых (котловых) тарифов без одновременного изменения тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей при сохранении величины сглаживания АО «ДРСК» в рамках законодательства невозможен.

Данные доводы не соответствуют положениям действующего законодательства.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па «О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте по тарифам Приморского края» (далее – Положение) Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.

Подпунктами 1 и 3 пункта 15 Положения установлено, что директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление полномочий.

На момент совершения административного правонарушения, выразившегося в неисполнении Решения директором Департамента является <...>. Таким образом в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22.

Время совершения административного правонарушения: 01.05.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, общественные отношения в сфере ценообразования.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-675/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 4-19.5-675/00-31-16 от 24.06.2016 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения<...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При вынесении настоящего постановления учтено продолжение со стороны <...> противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 0210295033072700000507984

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту регистрации дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны