Постановление №09/52778/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ЗАО «СА... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-601/00-02-15

 

«24» сентября 2015 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-601/00-02-15, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «САНЕКО» (далее — ЗАО «САНЕКО») (адрес: 443080, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, д. 41; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.08.1995; ИНН 6315334618; КПП 631601001; ОГРН 1026300892452), в отсутствии законного представителя ЗАО «САНЕКО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-00-601/00-02-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 30.07.2015
№ 5), защитника XXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 30.07.2015 № 7), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СпбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрошенная информация была представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмом от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15). Письмом от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 24.04.2015 № АГ/20315/15 направлены запросы информации в адрес нефтяных компаний, в том числе в АО «ННК-Актив», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

Вышеуказанные договоры были представлены АО «ННК-Актив» в ФАС России письмом от 17.06.2015 № 58/АК (вх. от 17.06.2015 № 60496/15).

По данным ЗАО «ННК», представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 № 1932 от 22.05.2015 (вх. от № 51221-ДСП/15), объем добычи нефти сырой группой лиц ЗАО «ННК» за 2014 год составил свыше 1 000 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 1 000 тонн.

Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ЗАО «ННК», распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефти.

В соответствии перечнем лиц, входящих в группу лиц Общества с ограниченной ответственностью «Независимая нефтегазовая компания - Холдинг» по состоянию на 23.12.2014, представленным в ФАС России письмом ООО «ННК-Холдинг» (вх. от 24.12.2014 № 120595/14), ЗАО «САНЕКО» входит в одну группу лиц с АО «ННК-Актив» и ЗАО «ННК» по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ» и АО «ННК-Актив» установлено, что 19.01.2015 ЗАО «САНЕКО» заключено дополнительное соглашение № 13 к Договору поставки нефти № 08/28702 от 30.10.2013. Сведения, предусмотренные Положением были предоставлены ЗАО «САНЕКО» на биржу только 08.05.2015, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО «СПбМТСБ» (код внебиржевого договора: 634308).

Таким образом, ЗАО «САНЕКО» нарушило требования Положения, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением порядка и сроков предоставления информации об указанном договоре.

Как следует из объяснений ЗАО «САНЕКО» от 05.08.2015, в данном административном правонарушении имеет место вызванная человеческим фактором (невнимательностью сотрудника) техническая ошибка.

Вместе с тем, как установлено из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-601/00-02-15 ЗАО «САНЕКО» представило на биржу необходимые сведения до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.07.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, в соответствии с которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «САНЕКО» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ЗАО «САНЕКО» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «САНЕКО», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-601/00-02-15 от 11.08.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ЗАО «САНЕКО» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «САНЕКО» в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств рассматривается тот факт, что ЗАО «САНЕКО» ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения и в результате совершенного правонарушения не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом полагаем возможным применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП, а именно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «САНЕКО» (адрес: 443080, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, д. 41; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.08.1995; ИНН 6315334618; КПП 631601001; ОГРН 1026300892452), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS05260162386

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны