Постановление №09/53475/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-616/00-05-15

 

«1» октября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Л.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-616/00-05-15, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), в отсутствии XXXXXXXXXXXXXX, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-616/00-05-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 15.09.2015 № 77 АБ 8033260), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением заявления о возможном нарушении антимонопольного законодательства на рынке трубной продукции от 10.02.2015 № 12912/15, ФАС России письмом от 26.02.2015 № АК/8666/15 направил мотивированное требование в адрес ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (далее - ОАО «ЧТПЗ»), в котором сообщалось о необходимости в срок до 06.03.2015 представить следующую информацию:

      • Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Организации и (или) хозяйствующих субъектов, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с Организацией (далее - предприятия группы лиц Организации), осуществляющих производство и (или) реализацию трубной продукции, указанной в Приложении № 1 настоящего запроса информации (далее - Продукция), за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса информации по форме Таблиц № 1-4, данных в Приложении № 2.

      • Письменное обоснование изменения цен на Продукцию Организацией и предприятиями группы лиц Организации в период с 01.12.2014 по дату получения настоящего запроса информации с указанием (подробным описанием) всех причин роста цен и с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

      • Сведения об иных предприятиях, которые имеют возможность производить Продукцию, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.

ОАО «ЧТПЗ» письмом от 11.03.2015 № ММ/0917 ходатайствовало о продлении срока предоставления информации, в связи с большим объемом запрашиваемых документов, а также поздним получением данного запроса информации, до 25.03.2015. Письмом от 27.03.2015 № ММ/1153 ОАО «ЧТПЗ» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 07.04.2015.

Вместе с тем 07.04.2015 запрошенная мотивированным требованием ФАС России информация не поступила в ФАС России.

В ФАС России имеются документы, подтверждающие получение ОАО «ЧТПЗ» письма ФАС России от 26.02.2015 № АК/8666/15 с запросом информации - выписка из системы отслеживания почтовых отправлений Почты России о статусе доставки копии запроса информации от 26.02.2015 № АК/8666/15 от 22.05.2015, выписка из системы электронного документооборота «Кодекс» о регистрации запроса информации от 26.02.2015 № АК/8666/15.

Информация, запрошенная письмом ФАС России от 26.02.2015 № АК/8666/15 была представлена в ФАС России 28.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «ЧТПЗ» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции путем непредставления информации по требованию ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП).

Согласно представленной информации ОАО «ЧТПЗ» в ФАС России письмом от 05.06.2015 № 2015/06/1/ДПиКВ должностным лицом ОАО «ЧТПЗ», в компетенцию которого входят подготовка и представление материалов в ФАС России является заместитель генерального директора - директор по работе с государственными органами. В соответствии с приказом ОАО «ЧТПЗ» о приеме работника на работу от 19.12.2013 № 50-1к/м, на должность заместителя генерального директора - директора по работе с государственными органами принят XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Таким образом, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
XXXXXXXXXXXXXX имелась возможность не совершать указанные действия, однако XXXXXXXXXXXXX этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
XXXXXXXXXXXXXXX подтверждается протоколом от 17.09.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-616/00-05-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения XXXXXXXXXXXXXX к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении XXXXXXXXXXXXXX обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны