Решение №09/53510/15 Решение по жалобе в отношении АО «ННК-Печоранефть» от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«24» сентября 2015 г.                                                                       г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Пузыревский С.А., рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 19.08.2015 № 4-00-594/00-02-15 в отношении акционерного общества по геологии, поискам, разведке и добыче нефти и газа «ННК-Печоранефть» (далее - АО «ННК-Печоранефть») (адрес: 166700, Ненецкий Автономный округ, г. Нарьян-Мар, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 17Д; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.09.1998; ИНН 1105004639; КПП 298301001; ОГРН 1021100873870)(далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба АО «ННК-Печоранефть» (вх. от 03.09.2015 № 93350/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 438 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74» изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 (далее - Запрос 1) о представлении в том числе, реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО «СПбМТСБ» Запроса.

Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмами от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15) и от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 24.04.2015 № АГ/20315/15 направлен запрос информации (далее - Запрос 2) в адрес нефтяных компаний, в том числе в АО «ННК-Актив», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ООО «ННК-Холдинг», АО «ННК-Актив», ЗАО «ННК» Запроса 2.

Вышеуказанные договоры были представлены АО «ННК-Актив» в ФАС России письмом от 17.06.2015 № 58/АК (вх. от 17.06.2015 № 60496/15).

По данным ЗАО «ННК», представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 № 1932 (вх. от 22.05.2015 № 51221-ДСП/15), объем добычи нефти сырой группой лиц ЗАО «ННК» за 2014 год составил свыше 1 000 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 1 000 тонн.

Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ЗАО «ННК», распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефти.

В соответствии с перечнем лиц, входящих в группу лиц ООО «ННК-Холдинг» по состоянию на 23.12.2014, представленным в ФАС России письмом ООО «ННК-Холдинг» (вх. от 24.12.2014 № 120595/14), АО «ННК-Печоранефть» входит в одну группу лиц с ОА «ННК-Актив» и ЗАО «ННК» по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ», АО «ННК-Актив» и АО «ННК-Печоранефть» установлено, что 31.01.2015 АО «ННК-Печоранефть» заключено дополнительное соглашение № 100014/13229Д 002 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014. Сведения, предусмотренные Положением, были направлены АО «ННК-Печоранефть» в ЗАО «СПбМТСБ» 08.05.2015 и зарегистрированы за кодом внебиржевого договора № 634322. Вместе с тем, при предоставлении вышеуказанной информации ответственным сотрудником была допущена техническая ошибка, а именно: вместо дополнительного соглашения № 100014/13229Д 002 от 31.01.2015 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014 было указано дополнительное соглашение № 100014/13229Д 001 от 31.12.2014 к Договору поставки нефти № 100014/13229Д от 31.12.2014.

Таким образом, АО «ННК-Печоранефть» нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением порядка и сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление недостоверной информации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, в соответствии с которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении жалобы АО «ННК-Печоранефть» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлено, что АО «ННК-Печоранефть» ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, в результате совершенного правонарушения не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-00-594/00-02-15 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно установлено, что у АО «ННК-Печоранефть» имелась возможность не нарушать требования антимонопольного законодательства, однако АО «ННК-Печоранефть» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 4-00-594/00-02-15 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, данное правонарушение явилось следствием технической ошибки, которая была устранена самостоятельно, и тем самым не могла причинить существенного вреда охраняемым общественным отношениям, сведения об указанной сделке представлены на биржу до возбуждения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением зарегистрированным за номером 634322.

Таким образом полагаем, возможным применить положение части 3.2 статьи 14.1 КоАП, а именно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью6 статьи 14.24 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

  Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-00-594/00-02-15 от 19.08.2015 в отношении АО «ННК-Печоранефть», вынесенное заместителем начальника Правового управления XXXXXXXXXXXXX, изменить в части размера административного штрафа.

Размер административного штрафа снизить до 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны