Постановление №09/55019/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-505/00-05-16

 

«9» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инертные материалы» (далее — ООО «Инертные материалы»)) (адрес: 353560, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дружбы народов, д. 13; ОГРН 1092349001095; ИНН 2349032262; КПП 234901001; дата регистрации юридического лица — 14.12.2009), в отсутствие защитника, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) определением от 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в частично несвоевременном представлении информации по требованию ФАС России (исх. от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15). Также ФАС России в присутствии законного представителя ООО «Инертные материалы» <...> составлен протокол от 30.06.2016 № 4-19.8-505/00-05-16 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16 следует, что в ФАС России поступило поручение о проведении ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.

Также в ФАС России от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (вх. от 10.09.2015 № 96794/15) и ОАО «РЖД» (вх. от 03.12.2015 № 141369/15) поступили сведения о производителях (поставщиках) строительных материалов, используемых при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

При этом в соответствии с представленными ОАО «РЖД» сведениями (вх. от 03.12.2015 № 141369/15) ООО УК «Трансюжстрой» является субподрядчиком, с котором группой лиц ОАО «РЖД» заключены договоры подряда на строительство линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах.

Поскольку в указанных документах в числе соответствующих производителей (поставщиков) строительных материалов поименовано ООО «Инертные материалы», то ФАС России письмом от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15 направлено мотивированное требование в адрес ООО «Инертные материалы», в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.01.2016 представить следующую информацию и документы:

        • Перечень производителей (поставщиков), с которыми организация заключила договоры на закупку (купли-продажи и т. п.) основных строительных материалов для последующей реализации в адрес ООО «УК «Трансюжстрой», с указанием организационно-правовой формы, наименования, почтового адреса поставщика и вида поставляемого строительного материала в разбивке на марки/фракции/виды/типоразмере и т. п., согласно Приложению 1 (таблица 1).

        • Сведения о закупках основных строительных материалов, согласно перечню Приложения 2 (далее — Продукция), с целью последующей реализацией для нужд ООО «УК «Трансюжстрой» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с разбивкой по маркам/фракциям/видам/типоразмерам и т. п.. Данные сведения представляются в соответствии с Приложением 1 (таблица 2).

        • Сведения о реализации в адрес ООО «УК «Трансюжстрой» Продукции, согласно Приложению 1 (таблица 3).

Также в письме ФАС России от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15 представлено мотивированное требование антимонопольного органа к ООО «Инертные материалы» о представлении данных за последующие кварталы по пунктам 1 — 3 данного запроса в срок не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 54, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта, при этом в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес соответствующего юридического лица. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Письму ФАС России присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599392458735. Согласно данным сервиса отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» указанное письмо ФАС России вручено адресату (ООО «Инертные материалы») 11.01.2016.

Указанные в пунктах 1 — 3 мотивированного требования ФАС России информация и документы были представлены ООО «Инертные материалы» в установленный срок (письмо от 18.01.2016 № 10).

Вместе с тем ООО «Инертные материалы» не были представлены в срок, указанный в письме ФАС России, указанные в запросе сведения за первый квартал 2016 года.

При этом до даты составления протокола № 4-19.8-505/00-05-16 об административном правонарушении (до 30.06.2016) в антимонопольный орган представлены указанные в письме ФАС России документы и информация (вх. от 15.06.2016 № 85086-ЭП/16, от 23.06.2016 № 89639/16, от 28.06.2016 № 92496-ЭП/16).

При составлении протокола № 4-19.8-505/00-05-16 об административном правонарушении законным представителем ООО «Инертные материалы» <...> были представлены объяснения, согласно которым несвоевременное представление сведений за первый квартал 2016 года обусловлено реорганизацией филиалов ООО УК «Трансюжстрой», в связи с чем ООО «Инертные материалы» осуществляло отгрузку строительных материалов исключительно в адрес ООО «ТЮС-СМП-608», но не в адрес ООО УК «Трансюжстрой».

Вместе с тем представленное ООО «Инертные материалы» обоснование несвоевременного предоставления документов и информации по запросу антимонопольного органа противоречит фактическим обстоятельствам дела, а именно как письмам ООО «Инертные материалы» (вх. от 15.06.2016 № 85086-ЭП/16, от 23.06.2016 № 89639/16, от 28.06.2016 № 92496-ЭП/16), так и копиям страниц официального сайта регистрирующего органа в сети «Интернет», содержащим в том числе сведения о реорганизациях ООО УК «Трансюжстрой» и ООО «ТЮС-СМП-608» и дату обновления таких сведений. Согласно указанным сведениям в период с 01.01.2016 по 31.03.2016 реорганизация ООО УК «Трансюжстрой» и ООО «ТЮС-СМП-608» не производилась.

Более того, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Соответственно, в действиях ООО «Инертные материалы» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Инертные материалы» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Инертные материалы» подтверждается протоколом от 30.06.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Инертные материалы» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Инертные материалы» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «Инертные материалы» считается установленной.

Таким образом, ООО «Инертные материалы» совершило  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 353560, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дружбы народов, д. 13. Время совершения административного правонарушения — 20.04.2016.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления. Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы. Субъект — ООО «Инертные материалы», субъективная сторона — вина.

При назначении административного наказания ФАС России необходимо учитывать наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16 не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16 установлено наличие предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Кроме того, ООО «Инертные материалы» только после возбуждения дела № 4-19.8-505/00-05-16 об административном правонарушении по требованию, содержащемуся в определении о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-505/00-05-16 и проведении административного расследования (исх. от 30.05.2016 № 05/36134/16), в антимонопольный орган представлены указанные в письме ФАС России документы и информация (вх. от 15.06.2016 № 85086-ЭП/16, от 23.06.2016 № 89639/16, от 28.06.2016 № 92496-ЭП/16).

Также при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ООО «Инертные материалы» административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Инертные материалы» к требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Инертные материалы» (адрес: 353560, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дружбы народов, д. 13; ОГРН 1092349001095; ИНН 2349032262; КПП 234901001; дата регистрации юридического лица — 14.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID плательщика: 22349032262234901001

УИН: 0210295033080800000517906

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны