Постановление №09/55087/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15

 

«8» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Юго-Запад-Химпром» (далее — ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром») (адрес: 308000, г. Белгород, ул. Корочанская, 132; ОГРН 1023101646039; ИНН 3123076118; КПП 312301001; дата регистрации юридического лица — 30.09.2002), в отсутствие защитника, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) определением от 28.08.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении информации по требованию ФАС России (исх. от 13.07.2015 № ЦА/34997/15). Также ФАС России составлен протокол от 25.09.2015 № 4-19.8-818/00-06-15 об административном правонарушении, в котором зафиксировано отсутствие законного представителя ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» при его составлении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15 следует, что ФАС России письмом от 13.07.2015 № ЦА/34997/15 (далее — письмо ФАС России) направлено мотивированное требование в адрес ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром», в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.07.2015 представить следующую информацию и документы:

- копии всех договоров поставок и агентских договоров со всеми приложениями, дополнениями, дополнительными соглашениями и спецификациями с поставщиками и потребителями всех видов формиата натрия (далее — Продукция) с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- копии сбытовых политик, касающиеся продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- материалы маркетинговых исследований рынка оптовой торговли продукции, иные оценки указанного рынка на текущий период, а также прогнозные планы;

- копии всех соглашений организации с производителями, потребителями, сбытовыми организациями, являющимися участниками рынка оптовой торговли продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно; 

- сведения о фактических объемах закупок и реализации продукции в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно, с разбивкой по месяцам, по формам Таблиц № 1 и 2, приведенных в Приложении 1 к запросу;

- сведения о реализации Продукции на основании агентских договоров в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года  включительно, с разбивкой  по месяцам, по форме Таблицы № 2, приведенной в Приложении 1 к запросу;

- информацию об упаковке, транспортировке и условиях хранения продукции в разбивке по маркам;

- сведения об иных российских/иностранных участниках данного рынка, осуществляющих оптовую реализацию продукции на территории Российской Федерации с указанием их наименования и адреса местонахождения;

- информацию о возможности взаимозаменяемости продукции иным товаром (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- информацию о возможности взаимозаменяемости марок продукции (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- сведения о наличии каких-либо барьеров входа на оптовый рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении 2 к запросу;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, а также схематическое изображение группы лиц по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, по состоянию на дату получения запроса;

- сведения об уполномоченном представителе ООО «Твибо», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).

Письму ФАС России присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599388075038.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 54, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта, при этом в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес соответствующего юридического лица. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Из данных сервиса почтовых отправлений ФГУП «Почта России» следует, что ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» письмо ФАС России получено 26.07.2015.

С учетом времени получения запроса (26.07.2015) и указанного в письме ФАС России срока предоставления информации (до 25.07.2015 включительно) ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» должно было представить необходимую информацию в ФАС России в разумный срок.

Вместе с тем ходатайств от ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» о продлении срока предоставления информации по мотивированному требованию антимонопольного органа в ФАС России не поступало.

Однако до назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15 (08.10.2015) ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» в антимонопольный орган представлены указанные в письме ФАС России документы и информация (вх. от 07.10.2015 № 110216-ЭП/15). Указанные в мотивированном требовании ФАС России сведения представлены ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» в полном объеме, что позволяет антимонопольному органу использовать представленные сведения (информацию) при проведении анализа состояния конкуренции на рынке формиата натрия в Российской Федерации на период 2011-2012 гг.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что у ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» имелась возможность представить сведения (информацию) по мотивированному требованию ФАС России в разумный срок, ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» сделало это в срок, не отвечающий критерию разумности, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» подтверждается протоколом от 25.09.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При этом из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15 следует, что совершенное ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Допущенное ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» несвоевременное представление сведений (информации) в полном объеме по мотивированному требованию ФАС России не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не препятствует проведению антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на рынке формиата натрия в Российской Федерации на период 2011-2012 гг., а с учетом времени получения хозяйствующим субъектом письма ФАС России (26.07.2015), указанного в нем срока исполнения требования (до 25.07.2015 включительно) и факта поступления в полном объеме искомых сведений (информации) от ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» 07.10.2015 совершенное административное правонарушение следует признать малозначительным.

Соответственно, в действиях ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения анализа состояния конкуренции на рынке формиата натрия в Российской Федерации на период 2011-2012 гг. Однако совершенное ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» административное правонарушение является малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 5 статьи 19.8, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-818/00-06-15, возбужденном в отношении ООО «ПК «Юго-Запад-Химпром» (адрес: 308000, г. Белгород, ул. Корочанская, 132; ОГРН 1023101646039; ИНН 3123076118; КПП 312301001; дата регистрации юридического лица — 30.09.2002), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны