Постановление №09/55505/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ру... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-809/00-06-15

 

«08» октября 2015 г.                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-809/00-06-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русеан - Пенза» (далее - ООО «Русеан - Пенза») (адрес: 117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 26/44, пом. ІІ, ком. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.09.2008; ИНН 5834044149; КПП 772801001; ОГРН 1085834005531), в отсутствии законного представителя ООО «Русеан - Пенза», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-809/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России письмом (исх. от 13.07.2015 № ЦА/34997/15) направила в адрес ООО «Русеан - Пенза» мотивированное требование (далее — Запрос), на основании требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.07.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

- копии всех договоров поставок и агентских договоров со всеми приложениями, дополнениями, дополнительными соглашениями и спецификациями с поставщиками и потребителями всех видов формиата натрия (далее - Продукция) с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

        • - копии сбытовых политик, касающиеся Продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- материалы маркетинговых исследований рынка оптовой торговли Продукции, иные оценки указанного рынка на текущий период, а также прогнозные планы;

- копии всех соглашений Вашей организации с производителями, потребителями, сбытовыми организациями, являющимися участниками рынка оптовой торговли Продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- сведения о фактических объемах закупок и реализации Продукции в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно, с разбивкой по месяцам, по формам Таблиц № 1 и 2, приведенных в Приложении 1 к настоящему запросу;

- сведения о реализации Продукции на основании агентских договоров в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно, с разбивкой по месяцам, по форме Таблицы № 2, приведенной в Приложении 1 к настоящему запросу;

- информацию об упаковке, транспортировке и условиях хранения Продукции в разбивке по маркам;

- сведения об иных российских/иностранных участниках данного рынка, осуществляющих оптовую реализацию Продукции на территории Российской Федерации с указанием их наименования и адреса местонахождения;

- информацию о возможности взаимозаменяемости Продукции иным товаром (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации); - информацию о возможности взаимозаменяемости марок Продукции (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- сведения о наличии каких-либо барьеров входа на оптовый рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении 2 к настоящему запросу;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, а также схематическое изображение группы лиц по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, по состоянию на дату получения настоящего запроса;

- сведения об уполномоченном представителе ООО «Русеан-Пенза», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).

Согласно информации, представленной ресурсом отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору, ОПС-Москва-292 была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ООО «Русеан-Пенза» 17.07.2015, следовательно, согласно пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) Запрос считается полученным ООО «Русеан-Пенза».

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Русеан-Пенза» по адресу государственной регистрации не установлено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Таким образом, в действиях компании ООО «Русеан-Пенза» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Определением ФАС России от 28.08.2015 № 06/45918/15 в отношении ООО «Русеан-Пенза» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-809/00-06-15.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении обстоятельств, у ООО «Русеан-Пенза» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Русеан-Пенза» этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Русеан-Пенза», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-809/00-06-15 от 25.09.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Русеан-Пенза» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Русеан-Пенза» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-809/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако ООО «Русеан-Пенза» не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Русеан-Пенза» (адрес: 117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 26/44, пом. ІІ, ком. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.09.2008; ИНН 5834044149; КПП 772801001; ОГРН 1085834005531), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS05140157539

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны