Постановление №09/55527/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу No 4-19.5-2136/00-31... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МОЭК»

ул. Ефремова, д. 10,
г. Москва, 119048

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5-2136/00-31-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» июля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-19.5-2136/00-31-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «МОЭК» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092, КПП 770401001, дата регистрации 16.12.2004), уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника ПАО «МОЭК», чьи полномочия подтверждены доверенностью от 03.08.2017 № 77АВ3432544 которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при ведении защитником аудиозаписи заседания,

УСТАНОВИЛ:

 

ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» (далее – Заявитель) обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с применением тарифов (платы за подключение к системам теплоснабжения) ПАО «МОЭК» от 05.09.2017 № 891 (далее – Заявление).

ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» в Заявлении указывает, что
ПАО «МОЭК» в
оферте на заключение Договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения № 10-11/17-638
(далее – Договор о подключении) в плату за подключение необоснованно включены расходы на создание тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии со ставками платы, установленными пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.12.2016 № 459-ТР «
Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» на территории города Москвы на 2017 год» (далее – приказ Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР).

По результатам рассмотрения досудебного спора, ФАС России было вынесено предписание от 19.10.2017 № ЦА/72019/17, в соответствии с которым ПАО «МОЭК» предписано:

      • Устранить выявленные нарушения положения пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), подпункта «е» пункта 26, пункта 27,
        пункта 28 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения), при определении платы за подключение, установленной в представленном со стороны ПАО «МОЭК» оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/17-638;

      • ПАО «МОЭК» произвести перерасчет платы за подключение объекта капитального строительства «Многофункциональный жилой комплекс «Снегири Эко» в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения:

  • исключить из расчета платы за подключение экономически необоснованные расходы по созданию (реконструкции) тепловых сетей в пределах границ земельного участка ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед»;

  • рассчитать плату за подключение с учетом исключительно расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей по ставке 151 655,97 руб./Гкал/ч в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.12.2016 № 459-ТР.

Предписание ФАС России от 19.10.2017 № ЦА/72019/17 вынесено в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о теплоснабжении, Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилам подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил подключения, точкой подключения является место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 26 Правил подключения, одним из существенных условий договора о подключении является, в том числе местоположение точек подключения.

В соответствии с техническими условиями № 8/885, выданными
ПАО «МОЭК»
ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» (датированы 16.10.2012, продлены письмом о продлении технических условий и условий подключения от 25.09.2014 № 02-АП-Ц-5006/14) и письмом о корректировке технических условий и условий подключения от 23.05.2014 № 02-АПЦ-2506/14, точка подключения объекта определена следующим образом: на участке тепловых сетей 2Д1200 между камерой № 325 и камерой № 325а.

Учитывая, что ПАО «МОЭК» в Договоре о подключении определена линия подключения между двумя камерами тепловых сетей, а не точка подключения, то Договор о подключении не содержит одного из существенных условий, что является нарушением подпункта «е» пункта 26 Правил подключения.

Согласно пункту 27 Правил подключения, мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома – в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат: разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение условий подключения.

В соответствии с пунктом 28 Правил подключения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат: подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии; разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения; проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения; осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Из системного толкования пунктов 27, 28 Правил подключения, следует, что размер платы, который складывается из мероприятий по технологическому присоединению и фактическому присоединению, зависит от подключаемого объекта, т.е. в случае подключения многоквартирного дома – до границы с инженерно-техническими сетями дома, а в случае подключения иного объекта к системе теплоснабжения мероприятия выполняются до границы земельного участка Заявителя.

Объект капитального строительства «Многофункциональный жилой комплекс «Снегири Эко» – это объект комплексной застройки земельного участка, включающий в себя не только жилые дома, но и не жилые объекты, состоящие из нескольких зданий с помещениями различного назначения (детское образовательное учреждение, пост охраны), что подтверждается разрешениями на строительство указанного комплексного объекта, выданных Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

Следовательно, учитывая, что вышеуказанный объект капитального строительства является многофункциональным и включает в себя не только жилые дома, но и не жилые объекты, то мероприятия по его подключению к системе теплоснабжения выполняются до границ земельного участка в соответствии с пунктами 27, 28 Правил подключения, а не в пределах
инженерно-технических сетей дома.

ПАО «МОЭК» направило в адрес ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед» оферту на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения б/д № 10-11/17-638.

Плата за подключение к системе теплоснабжения определена
ПАО «МОЭК» в размере 48 783 662,66 руб., в том числе НДС 18% 7 441 575,66 руб., в соответствии с приказом Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР из расчета 6 641 192,43 руб. (без учета НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки.

Расчет платы за подключение в отношении объекта Заявителя выполнен ПАО «МОЭК» исходя из заявленной тепловой нагрузки 6,2251 Гкал и ставки платы за 1 Гкал/час 6 641 192,43 руб., включающей расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителя (151 655,97 руб./Гкал/ч) и расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч (в канальной прокладке диаметром 50-250 мм - 5 151 621,98 руб./Гкал/ч и бесканальной прокладке диаметром 50-250 мм - 1 337 914,48 руб./Гкал/ч).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении
общими принципами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающей организации, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении, плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Приказом Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» на территории города Москвы на 2017 год.

В пункте 3 Приказа Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР содержатся сведения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» на территории города Москвы на 2017 год объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщика, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки с дифференциацией по типам прокладки и диапазонам диаметров тепловых сетей согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Пунктом 1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016
№ 459-ТР установлена плата за подключение
объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, в том числе расходы на на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей (П1)
в сумме 151 655, 97 руб./Гкал.

Пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР установлены расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения (П2.1), в сумме 5 151 621, 98 руб./Гкал и 1 337 914,48 руб./Гкал соответственно.

Принимая во внимание, что объектом капитального строительства является многофункциональный комплекс, а не жилой многоквартирный дом, то у ПАО «МОЭК» отсутствуют основания для включения в расчет платы за подключения (технологическое присоединение) расходов на создание тепловых сетей от существующих тепловых сетей до точки подключения объекта ЧКООО «С&Т Инвестментс Лимитед», предусмотренных пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016
№ 459-ТР.

Таким образом, плата за подключение к системе теплоснабжения
ПАО «МОЭК» (технологическое присоединение) должна была быть установлена только в соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР в размере
151 655,97 руб./Гкал.

Исходя из вышеизложенного и по результатам рассмотрения Заявления и иных материалов по вопросу досудебного спора вынесено Предписание
ФАС России от 19.10.2017 № ЦА/72019/17, пунктом 3 которого ПАО «МОЭК» предписано в срок до 01 ноября 2017 года пересмотреть с учетом пункта
2 предписания размер платы за подключение объекта капитального строительства
ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед», установленного в оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/17-638.

Однако, в срок до 01.11.2017, ПАО «МОЭК» не исполнило Предписание ФАС России от 19.10.2017 № ЦА/72019/17.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод ПАО «МОЭК» о незаконности Предписания ФАС России является необоснованным, поскольку его законность установлена решением Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2018 по делу № А40-199612/17, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2018.

Также необоснованным является довод о том, что Предписание ФАС России могло быть вынесено исключительно по результатам проведения проверки.

В обосновании своей позиции ПАО «МОЭК» ссылается на судебную практику по делам по заявлениям ПАО «ТНС энерго». При этом следует указать на то, что оспариваемые акты приведенные в данных делах принимались в соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, в то время как Предписание ФАС России в отношении ПАО «МОЭК» было выдано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Таким образом, в деянии юридического лица
ПАО «МОЭК», выразившимся в невыполнении в установленный срок
Предписания ФАС России от 19.10.2017 № ЦА/72019/17 содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва,
ул. Ефремова, д. 10, 119048.

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере теплоснабжения, а также в сфере порядка управления

Объективная сторона состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: ПАО «МОЭК» (119048,
г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092,
КПП 770401001, дата регистрации 16.12.2004)
.

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее — Закон о теплоснабжении), теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Таким образом ПАО «МОЭК» является субъектом, деятельность которого регулируется Законом о теплоснабжении и иными нормативно правовыми актами регулирующими деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

Поскольку ПАО «МОЭК» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации, оно имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ПАО «МОЭК» считается установленной.

В рассматриваемом случае ПАО «МОЭК» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «МОЭК» обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения ПАО «МОЭК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения постановления, не истек.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МОЭК» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092, КПП 770401001, дата регистрации 16.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011200001080465

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО «МОЭК»
ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092