Постановление №09/5575/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1403/00-06-15

 

«28» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1403/00-06-15, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ХИМЭКС Лимитед» (далее - ЗАО «ХИМЭКС Лимитед») (адрес: 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 67Б; дата регистрации в качестве юридического лица – 06.09.2002; ОГРН 1027810227752; ИНН 7809014017; КПП 780601001), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 27.01.2016 № 1), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1403/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России письмом от 02.11.2015ЦА/60707/15 в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) направила в адрес ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» (далее - Предприятие) мотивированное требование (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 27.11.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 01.01.2015. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. Подробное описание Продукции в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. Сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. Обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. Справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 2013-2014 гг. по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. Копии всех заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. Сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. Сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1-3;

13. Сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года по форме, данной в Приложении № 4;

14. Копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. Копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «excel»);

17. План счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса;

18. Учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. Копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. Копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. Заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. Заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. Сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения настоящего Запроса;

24. Справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2013-2014 годах;

26. Перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

27. Контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

В ответ на запрос ФАС России ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» направило в антимонопольный орган возражение на требование о представлении информации от 19.11.2015 № 591 (вх. от 27.11.2015 № 137905/15) в котором сообщалось следующее.

Между ПАО «Амурский судостроительный завод» и ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» заключен гражданско-правовой договор от 17.07.2012 № 341/01/2012 на поставку Продукции, сроком до 31.12.2012, дополнительными соглашениями № 1 от 25.12.2012, № 2 от 27.12.2013 и № 3 от 17.07.2015 сроки действия договора от 17.07.2012 № 341/01/2012 продлены до 31.12.2015.

Контрактов на поставку Продукции для обеспечения государственных нужд, в том числе и по государственному оборонному заказу ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» не имеет.

Таким образом, по мнению ЗАО «ХИМЭКС Лимитед», указанное заявление ПАО «Амурский судостроительный завод», а также мотивированное требование ФАС России от 02.11.2015 ЦА/60707/15 являются необоснованными и немотивированными.

Письмом от 30.12.2015 № 659 ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» направило в ФАС России протокол согласования цены № 1 на продукцию производственно - технического назначения между ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» и ПАО «Амурский судостроительный завод» по договору поставки от 17.07.2012 № 341/01/2012, в котором ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» указывает, что цена № 1 на продукцию производственно - технического назначения между ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» и ПАО «Амурский судостроительный завод» снижена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» подтверждается протоколом от 15.01.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1403/00-06-15, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: оказание ЗАО «ХИМЭКС Лимитед», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение в предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1403/00-06-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ЗАО «ХИМЭКС Лимитед» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны