Постановление №09/56111/18 Постановление о наложении штрафа по делу АП № 4-19.8-823/00-... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество

«ТОРОС»

 

Миусская площадь, д. 2,

комната 23, г. Москва, 125047

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-823/00-05-18

 

 

город Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» июля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «18» июля 2018 года

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 03.07.2018 № 4-19.8-823/00-05-18, возбужденного в отношении Акционерного общества «Тушинское объединение по ремонту, отделке и строительству» (далее - АО «ТОРОС») (место нахождения: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 2, комната 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.05.1997; ИНН 7733043569; КПП 774501001; ОГРН 1027739551377), в отсутствии законного представителя АО «ТОРОС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-823/00-05-18, в присутствии защитника Ниманова Бориса Игоревича (по доверенности от 10.07.2018 № Д-35), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.04.2011 ФАС России по результатам рассмотрения ходатайства ОАО «Производственное объединение «Баррикада» (далее — АО «ПО «Баррикада») о приобретении 100 % голосующих акций ОАО «Обуховский завод строительных материалов и конструкций» выдано обязательное для исполнения предписание от 27.04.2011 № АК/15998/11, в соответствии с которым ПАО «Группа ЛСР» надлежало информировать об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ОАО «ПО «Баррикада» на рынке продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

24.04.2018 ПАО «Группа ЛСР» письмом от 24.04.2018 № УК 01-01/102 (вх. ФАС России от 26.04.2018 № 65303/18) уведомило антимонопольный орган о совершении сделки по продаже акционерному обществу «Тушинское объединение по ремонту, отделке и строительству» (далее — АО «ТОРОС») 100% голосующих акций АО «ПО «Баррикада» (далее — Сделка).

В связи с информацией, опубликованной 27.03.2018 на официальных сайтах информационного агентства «Коммерсант» и ПАО «Группа ЛСР», о совершении ПАО «Группа ЛСР» Сделки, ФАС России согласно возложенным полномочиям по государственному контролю за экономической концентрацией, на основании статьи 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) направлены мотивированные требования от 16.04.2018 № РП/26527/18 в адрес ПАО «Группа ЛСР», от 16.04.2018 № РП/26531/18 в адрес АО «ПО «Баррикада».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

В соответствии с письмом ПАО «Группа ЛСР» от 08.05.2018 № 01-01/15 (вх. ФАС России от 11.05.2018 № 72871/18), письмом АО «ПО «Баррикада» от 28.04.2018 № 348 (вх. ФАС России от 10.05.2018 № 72056/18), письмом АО «ТОРОС» от 21.06.2018 № П-99 (вх. ФАС России от 21.06.2018 № 99385/18) установлено, что на дату совершения Сделки (28.03.2018):

суммарная балансовая стоимость активов АО «ТОРОС» и его группы лиц по состоянию на 31.12.2017 составила 5 504 625 000 руб;

суммарная балансовая стоимость АО «ПО «Баррикада» по состоянию на 31.12.2017 составила 5 022 154 000 рублей.

Таким образом, суммарная балансовая стоимость активов АО «ТОРОС» (его группы лиц) и АО «ПО «Баррикада» (его группы лиц) превышала семь миллиардов рублей и при этом  суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «ПО «Баррикада» превышала четыреста миллионов рублей.

         В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

Вместе с тем установлено:

сделка осуществлена лицами, не входящими в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

осуществление Сделки не предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, АО «ТОРОС» необходимо было подать ходатайство в антимонопольный орган с целью получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение Сделки.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Таким образом, в действиях АО «ТОРОС» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в ФАС России ходатайств с целью получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки. В объяснении защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-823/00-05-18 Писчикова С.С. сообщила, что данное нарушение АО «ТОРОС» совершено впервые, у юридического лица отсутствовал умысел на сокрытие информации от антимонопольного органа, и оно содействовало в установлении обстоятельств по данному делу, предоставив всю необходимую информацию, тем самым признает вину лица в совершении вменяемого правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - 28.03.2018.

Место совершения административного правонарушения - 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 2, комната 23.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: АО «ТОРОС» (место нахождения: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 2, комната 23; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.05.1997; ИНН 7733043569; КПП 774501001; ОГРН 1027739551377).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-823/00-05-18 и установленных обстоятельств, у АО «ТОРОС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ТОРОС» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайств.

Факт совершения административного правонарушения АО «ТОРОС», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 03.07.2018 № 4-19.8-823/00-05-18, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ТОРОС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении 16.07.2018 протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.8-823/00-05-18 защитником лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Нимановым Б.И. представлен бухгалтерский баланс на 31.03.2018 по форме 0710001 и отчет о финансовых результатах за январь-март 2018 по форме 0710002 АО «ПО «Баррикада». Данная информация при рассмотрении дела об административном правонарушении не может быть принята к сведению, поскольку при одобрении сделок ФАС России руководствуется критериями части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции по состоянию на 31.12.2017 года.

Кроме того, защитником лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Нимановым Б.И. заявлено ходатайство о признании совершенного АО «ТОРОС» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ или снижения суммы наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным органом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность нарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как , например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего данный протокол. Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из представленных документов, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением АО «ТОРОС», позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «ТОРОС» учтено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, которым являлось содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ТОРОС» (место нахождения: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 2, комната 23; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.05.1997; ИНН 7733043569; КПП 774501001; ОГРН 1027739551377), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133071700001294741

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник
Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остроносов А.Г.

(495) 755-23-23 (088-622)

 

 

 

2018-83439(1)

2018-83439(1)

 

 

2018-83439(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны