Постановление №09/58943/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-846/00-22-15

 

«22» октября 2015 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-846/00-22-15, возбужденного в отношении федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (место нахождения: 107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 3, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.02.1996; ИНН 7708071932, КПП 770801001, ОГРН 1027700535972) (далее – ФАУ «ФЦЦС»), в присутствии защитника ФАУ «ФЦЦС» по доверенности № 10-ФЦ/2015, от 02.02.2015 <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

С целью исполнения возложенных на ФАС России функций и для установления фактических обстоятельств по делу №1-16-179/00-22-14, возбуждённого приказом руководителя ФАС России от 02.12.2014 № 760/14 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в адрес ФАУ «ФЦЦС» был направлен запрос от 20.08.2015 №КА/43711/15, содержавший требование о представлении документов (информации) (далее – Запрос).

В соответствии с Запросом ФАУ «ФЦЦС» надлежало в течении десяти дней с даты его получения представить в ФАС России копии следующих документов и информацию, заверенные надлежащим образом:

1. Документацию по открытому конкурсу «На право заключения договора на выполнение работ по организации (созданию и внедрению) информационной системы данных, (оболочки) федерального реестра сметных нормативов в части государственных и территориальных сметных нормативов, формированию баз данных государственных и территориальных сметных нормативов» (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация от 05.08.2015, конкурсная документация от 17.08.2015, календарный план от 04.08.2015, формы документов, техническое задание, технологические карты, проект договора, запросы о разъяснении конкурсной документации, разъяснения конкурсной документации и пр.);

2. Пояснения об экономической, технологической, производственной и иной необходимости проведения конкурса, указанного в пункте 1 настоящего запроса;

3. Пояснения о том каким образом была определена начальная (максимальная) цена договора (с подробным описанием порядка формирования цены договора; методики, применяемой при определении цены договора; составляющих из которых сформирована цена договора и пр.);

4. Документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в том числе документы полученные из источников, указанных в Разделе 9 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота)» конкурсной документации (запросы хозяйствующим субъектам; ответы на запросы; переписка с хозяйствующими субъектами по вопросу определения начальной (максимальной) цены договора; информация, полученная из общедоступных источников; информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе и пр.);

5. Пояснения о критериях отбора хозяйствующих субъектов, которым были сделаны запросы, касающиеся определения начальной (максимальной) цены договора;

6. Переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными, негосударственными организациями по вопросу проведения открытого конкурса, указанного в пункте 1 настоящего запроса;

7. Заявки организаций на участие в открытом конкурсе, указанном в пункте 1 настоящего запроса;

      • Переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными, негосударственными организациями по вопросу создания единой информационной системы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, в том числе полученные ответы на запросы, предложения по созданию и внедрению вышеуказанной информационной системы и пр.

Запрос был получен ФАУ «ФЦЦС» 21.08.2015, о чем свидетельствует копия запроса с отметкой о вручении с подписью представителя ФАУ «ФЦЦС» <...> и датой вручения.

В ФАС России поступило письмо от 28.08.2015 № 1372-022918/фц (вх. ФАС России № 90642/15 от 31.08.2015), в котором заместитель руководителя ФАУ «ФЦЦС» <...> сообщает о принятом решении об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации (созданию и ведению) информационной системы данных, (оболочки) федерального реестра сметных нормативов в части государственных и территориальных сметных нормативов (извещение №31502636054); запрашиваемые по Запросу документы (информация), ФАУ «ФЦЦС» по пунктам 1-8 не представлена; ФАУ «ФЦСС» представлены материалы документов (информации), не относящиеся к Запросу, а именно:

1. Копия письма Минстроя России от 20.08.2015 №26630-АМ/01, в 1 экз. на 3 л.

2. Копия приказа и.о. руководителя ФАУ «ФЦЦС» от 27.06.2015 № 91 «Об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации (созданию и ведению) информационной системы данных, (оболочки) федерального реестра сметных нормативов в части государственных и территориальных сметных нормативов», в 1 экз. на 1л.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ФАУ «ФЦЦС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФАУ «ФЦЦС» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ФАУ «ФЦЦС» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-846/00-22-15 от 14.09.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ФАУ «ФЦЦС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ФАУ «ФЦЦС» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ФАУ «ФЦЦС» в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено: ФАУ «ФЦЦС» ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения; не представление информации по запросу от 20.08.2015 № КА/43711/15 не создало препятствий для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий и не повлекло за собой нарушения порядка и сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-16-179/00-22-14.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-846/00-22-15, возбужденному в отношении ФАУ «ФЦЦС» (место нахождения: 107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 3, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.02.1996; ИНН 7708071932, КПП 770801001, ОГРН 1027700535972) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны