Постановление №09/59031/16 Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу об АП 4... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16

 

«22» августа 2016 г.                                                                                       г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Находкинский морской рыбный порт»  (место нахождения: 692917, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 69; ИНН 2508012923; КПП 250801001; ОГРН 1022500696965; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.12.1992) (далее – ОАО «Находкинский морской рыбный порт»), в отсутствие законного представителя ОАО «Находкинский морской рыбный порт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № 4-19.8-731/00-03-16, в присутствии защитника Сермавбрина Константина Николавича (по доверенности № 31 от 22.07.2016), которому разъяснены права лица, в отношении котороого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 04.04.2016 № АР/21947/16 у ОАО «Находкинский морской рыбный порт» запрошены сведения и информация, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом ОАО «Находкинский морской рыбный порт» надлежало представить до 30.04.2016 следующие сведения и информацию:

1. Учетная политика предприятия, утвержденная на 2014 и на 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

2. Аудиторское заключение в отношении бухгалтерской отчетности за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

3. Список основных заказчиков стивидорных услуг за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

4. Описание условий определения цены договоров на оказание стивидорных услуг и услуг по хранению, действующих на предприятии.

5. Руководствуясь принципом материальности, представить расшифровку дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием основных дебиторов, валюты расчетов с основными дебиторами и сроков погашения дебиторской задолженности. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

6. Руководствуясь принципом материальности, представить расшифровку кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием основных кредиторов, валюты расчетов с основными кредиторами и сроков погашения кредиторской задолженности. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

7. Расшифровку кредитного портфеля предприятия по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015 с указанием банка-кредитора, суммы кредитного лимита по кредитному договору, валюты заимствования, суммы выборки, процентной ставки, условий погашения основного долга и процентов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

8. Утвержденный (принятый уполномоченным органом) финансовый план предприятия на 2016 год, включая прогноз показателей бухгалтерского баланса, прогноз финансовых результатов деятельности предприятия в целом и раздельно по каждому виду деятельности, прогноз движения денежных средств. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

9. Утвержденную (принятую уполномоченным органом) инвестиционную программу развития предприятия на 2016 и последующие годы с указанием объектов капитальных вложений, в том числе раздельно по каждому виду деятельности, и источников финансирования (собственные средства, привлеченные средства) с приложением технико-экономического обоснования и пояснительной записки с подтверждение уполномоченного органа об его утверждении (принятии). Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

10. Структуру доходов и расходов предприятия за 2014 и 2015 год о регулируемым и нерегулируемым видам деятельности с выделением доли доходов и расходов, номинированных в иностранной валюте. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

11. Представить перечень основных средств предприятия с указанием их амортизационной группы и балансовой стоимости по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015, затраты по которым относятся на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности (отдельно по каждому виду деятельности). Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

12. Методику ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, принятую на предприятии. Информацию надлежалот представить в электронном виде в формате Word, либо PDF.

13. Расчет по распределению общехозяйственных расходов по видам деятельности предприятия за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

14. Анализ динамики доходов, себестоимости, показателей прибыли и нормы рентабельности по каждому регулируемому и нерегулируемому виду деятельности предприятия за 2014, 2015 и на плановый 2016 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

15. Данные о среднесписочной численности и средней заработной плате работников за 2014 и 2015 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

16. Плановые данные о среднесписочной численности и средней заработной плате работников на 2016 год. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

17. Данные о фонде оплаты труда за 2014 и 2015 год в разбивке по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

18. Данные о фактических выплатах работникам предприятия за 2014 и 2015 год, осуществляемых за счет прибыли предприятия, по категориям: руководство, административно-управленческий персонал, основной производственный персонал, вспомогательный персонал. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

19. Плановые данные на 2016 год о выплатах работникам предприятия, осуществляемых за счет прибыли предприятия, по категориям: руководство, административно-управленческий персонал, основной производственный персонал, вспомогательный персонал. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel.

20. Информацию о тарифах на услуги в морских портах по погрузке и выгрузке, хранению грузов в 2014 и 2015 году в поквартальной разбивке по укрупненной номенклатуре грузов. В случае, если в течение квартала тариф изменялся, следует указывать максимальный тариф, действующий в отчетном квартале. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel, а также на бумажном носителе согласно приложению № 1 к настоящему письму.

21. Данные по объемам перевалки и хранению грузов в 2014 и 2015 году в поквартальной разбивке по укрупненной номенклатуре грузов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel, а также на бумажном носителе согласно приложению № 2 к настоящему письму.

22. Данные по объемам перевалки и хранению грузов аффилированных компаний в 2014 и 2015 году в поквартальной разбивке по укрупненной номенклатуре грузов. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате Excel, а также на бумажном носителе согласно приложению № 2 к настоящему письму.

23. Реестр договоров и копии договоров, заключенных на оказание услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов, в 2014 и 2015 году и 1 квартале 2016 года. Информацию надлежало представить в электронном виде в формате PDF.

Запрос направлен в адрес ОАО «Находкинский морской рыбный порт» 05.04.2016 (почтовый идентификатор — 12599397031377).

ОАО «Находкинский морской рыбный порт» получило Запрос 13.04.2016, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 14.06.2016.

ОАО «Находкинский морской рыбный порт» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации. Ходатайства со стороны ОАО «Находкинский морской рыбный порт» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

В установленный в Запросе срок  информация и сведения в ФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного в отношении ОАО «Находкинский морской рыбный порт» 17.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16 и проведении административного расследования от 17.06.2016 № 03/41106/16 (почтовый идентификатор № 12571799066362) (далее — Определение)  направлено по адресу места нахождения ОАО «Находкинский морской рыбный порт» 20.06.2016.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12571799066362, Определение получено ОАО «Находкинский морской рыбный порт» 29.06.2016.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16 и проведении административного расследования повторно запрошены сведения и информация, указанные в Запросе.

На дату составления протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16 от 11.07.2016 сведения и информация, указанная в Запросе и Определении ОАО «Находкинский морской рыбный порт» не представлена.

25.07.2016 поступило ходатайство от защитника  Сармавбрина Константина Николаевича об отложении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №  4-19.8-731/00-03-16 для предоставления в ФАС России информации и сведений по Запросу и Определению.

Данной ходатайство было удовлетворено. Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №  4-19.8-731/00-03-16 дело назначено к рассмотрению 22.08.2016.

Письмом от 10.08.2016 исх. № 187 (вх. от 15.08.2016 № 120376/16) представило информацию, указанную в Запросе в полном объеме.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ОАО «Находкинский морской рыбный порт», не представив в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения и материалы, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Время совершения административного правонарушения является 05.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «Находкинский морской рыбный порт»: 692917, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 69.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП установлена ответственность, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  (место нахождения: 692917, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 69; ИНН 2508012923; КПП 250801001; ОГРН 1022500696965; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.12.1992)

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16 и установленных обстоятельств, у ОАО «Находкинский морской рыбный порт»   имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Находкинский морской рыбный порт»   этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-731/00-03-16 от 11.07.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а так же, что ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Находкинский морской рыбный порт»  (место нахождения: 692917, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 69; ИНН 2508012923; КПП 250801001; ОГРН 1022500696965; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.12.1992)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

УИН 0210295033082500000530454

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны