Постановление №09/59679/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-103/00-02-... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

4-19.8-103/00-02-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» июля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» июля 2018 года

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-103/00-02-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз»
(далее — ООО «Газпром межрегионгаз») (адрес: набережная адмирала Лазарева, дом 24 литер А, г. Санкт-Петербург, 197110; ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930, КПП 781301001),
в отсутствие законного представителя ООО «Газпром межрегионгаз», в присутствии защитника Кузнецовой А.А., чьи полномочия подтверждены доверенностью от 26.12.2017 № 78 АБ 4046603, которой разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ФАС России поступило обращение Лариной Татьяны
(далее - заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» и его группы лиц нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг и т.д.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), к
полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. В рамках исполнения возложенных полномочий ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, выразившихся в нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Таким образом, антимонопольный орган ограничен в сроках рассмотрения заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Для рассмотрения указанных обстоятельств на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства ФАС России неоднократно направляла в адрес ООО «Газпром межрегионгаз» запросы о предоставлении информации (от 04.09.2017 № МО/60724/17, от 19.10.2017
№ ЦА/72063/17, от 27.12.2017 № АГ/92164/17).

Письмом ФАС России от 04.09.2017 № МО/60724/17 в срок до 15.09.2017 были запрошены следующие сведения:

1. Перечень услуг, оказываемых ООО «АНТ-Информ» для газораспределительных организаций и региональных газовых компаний, входящих в группу лиц ПАО «Газпром».

2. Порядок отбора ООО «АНТ-Информ» на предоставление услуг поименованных в пункте 1 настоящего запроса, с приложением конкурсной документации или с указанием номера закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. В случае, если закупка осуществлялась как у единственного поставщика указать номер закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru.

      • Предоставить реестр договоров по всем газораспределительным организациям и региональным газовым компаниям, входящих в группу лиц ПАО «Газпром», заключенных с ООО «АНТ-Информ», с указанием наименования организации с количеством оказанных услуг и их стоимостью (с разбивкой по услугам в соответствии с перечнем пункта 1 настоящего запроса), действующих в 2016-2017гг.

В соответствии с выпиской из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», указывающая на получение ООО «Газпром межрегионгаз» письма ФАС России от 04.09.2017 № МО/60724/17 (дата получения 13.10.2017, почтовое отправление № 12599314316808).

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), запросу от 04.09.2017 № МО/60724/17 был присвоен почтовым идентификатором с № 12599314316808.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 12599314316808 запрос был получен адресатом 13.09.2018. Данная информация размещена на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru.

Таким образом, с 13.10.2017 ООО «Газпром межрегионгаз» имело сведения о необходимости предоставления в ФАС России запрашиваемых материалов.

В ответ на запрос ООО «Газпром межрегионгаз» письмом от 14.09.2017
№ ЕМ-13/4135 сообщило, что согласно пункту 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции необходимо мотивировать причины запроса информации.

Истребуемые сведения не были представлены.

Повторно был направлен запрос информации письмом ФАС России от 19.10.2017 № ЦА/72063/17. По запросу необходимо было в срок до 30.10.2017 представить следующую информацию:

1. Перечень услуг, оказываемых ООО «АНТ-Информ» для газораспределительных организаций и региональных газовых компаний, входящих в группу лиц ПАО «Газпром».

2. Порядок отбора ООО «АНТ-Информ» на предоставление услуг поименованных в пункте 1 настоящего запроса, с приложением конкурсной документации или с указанием номера закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. В случае, если закупка осуществлялась как у единственного поставщика указать номер закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru.

      • Предоставить реестр договоров по всем газораспределительным организациям и региональным газовым компаниям, входящих в группу лиц ПАО «Газпром», заключенных с ООО «АНТ-Информ», с указанием наименования организации с количеством оказанных услуг и их стоимостью (с разбивкой по услугам в соответствии с перечнем пункта 1 настоящего запроса), действующих в 2016-2017гг.

        Документы необходимо было направить в ФАС России в срок до 30.10.2017.

        Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), запросу от 19.10.2017 был присвоен почтовым идентификатором с № 12599315552762.

        Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 12599315552762 запрос был получен адресатом. Данная информация размещена на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru.

Истребуемая информация на запрос от 19.10.2017 также не была представлена.

Вместе с тем для целей получения истребуемых в запросе ФАС России сведений от 19.10.2017 № ЦА/72063/17 ООО «Газпром межрегионгаз» направила соответствующий запрос от 26.10.2017 № 22-01-09/12802 в дочернии компании.

ФАС России письмом от 27.12.2017 № АГ/92164/17 направила запрос информации в адрес ООО «Газпром межрегионгаз», в котором сообщалось о необходимости представить в ФАС России в срок до 10.01.2018 следующую информацию и документы:

      • Перечень услуг, оказываемых группой компаний АНТ (в т.ч. ООО «АНТ-Информ», ООО «АНТ-Консалт», ООО «АНТ-Софт» и т.д.) для газораспределительных организаций и региональных газовых компаний, входящих в группу лиц ПАО «Газпром».

      • Порядок отбора поставщиков входящих в группу компаний АНТ (в т.ч. ООО «АНТ-Информ», ООО «АНТ-Консалт», ООО «АНТ-Софт» и т.д.) на предоставление услуг поименованных в пункте 1 настоящего запроса, с приложением конкурсной документации или с указанием номера закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. В случае, если закупка осуществлялась как у единственного поставщика указать номер закупки в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru.

      • Предоставить реестр договоров по всем газораспределительным организациям и региональным газовым компаниям, входящих в группу лиц ООО «Газпром межрегионгаз», заключенных поставщиками входящими в группу компаний АНТ (в т.ч. ООО «АНТ-Информ», ООО «АНТ-Консалт», ООО «АНТ-Софт» и т.д.)», с указанием наименования организации с количеством оказанных услуг и их стоимостью (с разбивкой по услугам в соответствии с перечнем пункта 1 настоящего запроса), действующих в 2016-2017гг.

        • Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), запросу от 27.12.2017 был присвоен почтовым идентификатором с № 12599318578004.

      Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 12599318578004 запрос был получен адресатом. Данная информация размещена на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru.

В соответствии с выпиской из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», указывают на получение ООО «Газпром межрегионгаз» запроса от 27.12.2017 № АГ/92164/17, кроме того запрос был направлен посредством электронной почты 09.01.2018.

В ответ на запрос ФАС России (от 27.12.2017 № АГ/92164/17) ООО «Газпром межрегингаз» письмом от 10.01.2018 № ЕМ-13/26 сообщило о невозможности предоставления истребуемых сведений в полном объеме и представило только часть запрашиваемых сведений.

Для целей получения истребуемых в запросе ФАС России сведений от 27.12.2017 № АГ/92164/17 ООО «Газпром межрегионгаз» направила соответствующий запрос от 16.01.2018 № ЕМ-15Э/103 в дочернии компании.

Письмом № ЕМ-13/26 от 10.01.2018 ООО «Газпром межрегионгаз» просило продлить срок предоставления информации на 4 недели
(до 07.02.2018).

Только письмом от 19.02.2018 № ЕМ-13/739 ООО «Газпром межрегингаз» представило сведения, однако отсутствовали сведения о закупках
(№ 31604553145, № 31604552205, №31705725904).

В перечне закупок у OOO «АНТ-Информ», ООО «АНТ-Консалт» содержащемся в письме ООО «Газпром межрегионгаз» (вх. № 6375/18
от 17.01.2018) не указаны закупки под номерами:

31604553145 выбор генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объектов газового хозяйства АО «Газпром газораспределение» в Ставропольском крае и Нижегородской области (протокол ООО «АНТ-Информ» от 23.01.2017, договор от 08.02.2017)

31604552205 - выбор генерального проектировщика для сбора исходных данных выполнения проектно-изыскательских работ по объектам реконструкции и технического перевооружения газового хозяйства АО «Газпром газораспределение» (протокол ООО «АНТ-Информ» от 16.01.2017, договор 14.02.2017);

31705725904 — открытый запрос предложений в электронной форме №138205 по отбору организации для выполнения работ (оказанию услуг) по номенклатурной группе: услуги консультационные (протокол ООО «АНТ-Консалт» от 24.11.2017, договор 25.12.2017).

ООО «Газпром межрегионгаз» допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрено частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 19.8. КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8. КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

О дате и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Газпром межрегионгаз» надлежащим образом уведомлено.

Местом совершения административного правонарушения является - набережная адмирала Лазарева, дом 24 литер А, г. Санкт-Петербург, 197110.

Временем совершения административного правонарушения является — 07.02.2017, день следующий за днем, установленным для предоставления информации в соответствии с ходатайством ООО «Газпром межрегионгаз».

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Газпром межрегионгаз» подтверждается протоколом от 27.02.2018
по делу № 4-19.8-103/00-02-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 4-19.8-103/00-02-18.

Срок давности привлечения ООО «Газпром межрегионгаз» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН:5003021311, ОГРН: 1025000653930, адрес: набережная адмирала Лазарева, дом 24 литер А, г. Санкт-Петербург, 197110).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-103/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Газпром межрегионгаз» имелась возможность для представления информации в установленные сроки. Однако,
ООО «Газпром межрегионгаз» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований, предусмотренных частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Непредставление ООО «Газпром межрегионгаз» затребованной информации препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Документов, подтверждающих невозможность предоставления запрошенной информации в ФАС России в срок до 06.02.2018, не представлено.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом также не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП для снижения снижение административного штрафа необходимо наличие трех предпосылок : исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью
«Газпром межрегионгаз» (ИНН:5003021311, ОГРН: 1025000653930;
адрес: набережная адмирала Лазарева, дом 24 литер А, г. Санкт-Петербург, 197110)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

ООО "Газпром межрегионгаз"
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930