Постановление №09/60347/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-507/00-05-16

 

«25» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»» (далее — ООО «Стройинвест») (адрес: 141315, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, д. 8; дата регистрации в качестве юридического лица - 23.06.1999; ОГРН 1025005331977, ИНН 5042012247, КПП — 504201001), в отсутствие законного представителя ООО «Стройинвест», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16, в присутствии защитника ООО «Стройинвест» по доверенности от 29.06.2016 № 93 <...> , которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) определением от 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося несвоевременном представлении информации по требованию ФАС России (исх. от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15).

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16 следует, что в ФАС России поступило поручение о проведении ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.

Также в ФАС России от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (вх. от 10.09.2015 № 96794/15) и ОАО «РЖД» поступили сведения о производителях (поставщиках) строительных материалов, используемых при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

В соответствии с представленными ОАО «РЖД» сведениями ООО УК «Трансюжстрой» является субподрядчиком, с которым группой лиц ОАО «РЖД» заключены договоры подряда на строительство линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах.

Поскольку в указанных документах в числе соответствующих производителей (поставщиков) строительных материалов поименовано ООО «Стройинвест», то ФАС России письмом от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15 направлено мотивированное требование в адрес ООО «Стройинвест», в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.01.2016 представить следующую информацию и документы:

        • Перечень производителей (поставщиков), с которыми организация заключила договоры на закупку (купли-продажи и т. п.) основных строительных материалов для последующей реализации в адрес ООО «УК «Трансюжстрой», с указанием организационно-правовой формы, наименования, почтового адреса поставщика и вида поставляемого строительного материала в разбивке на марки/фракции/виды/типоразмере и т. п., согласно Приложению 1 (таблица 1).

        • Сведения о закупках основных строительных материалов, согласно перечню Приложения 2 (далее — Продукция), с целью последующей реализацией для нужд ООО «УК «Трансюжстрой» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с разбивкой по маркам/фракциям/видам/типоразмерам и т. п.. Данные сведения представляются в соответствии с Приложением 1 (таблица 2).

        • Сведения о реализации в адрес ООО «УК «Трансюжстрой» Продукции, согласно Приложению 1 (таблица 3).

Также в письме ФАС России от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15 указано, что данные представляются ежеквартально в срок не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Письму ФАС России присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599392458797. Согласно данным сервиса отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» письмо ФАС России вручено адресату (ООО «Стройинвест») 28.12.2015.

ООО «Стройинвест» не были представлены в срок, указанные в письме ФАС России информация и документы за первый квартал 2016 года.

При этом 21.06.2016 и 22.07.2016 в ФАС России поступили письма, содержащее информацию о том, что в I и во II квартале 2016 года ООО «Стройинвест» реализацию товаров в адрес ООО УК «Трансюжстрой» не осуществляло.

Сведения о том, что ООО «Стройинвест» не производило и не реализовывало строительные материалы ООО УК «Трансюжстрой» были представлены хозяйствующим субъектом только после получения им определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16 и проведении административного расследования (определение ООО «Стройинвест» получено 07.06.2016, ответ на письмо ФАС России от 17.12.2015 № АЦ/72609-ПР/15 направлен 10.06.2016).

Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Стройинвест» к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Соответственно, в действиях ООО «Стройинвест» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Стройинвест» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Стройинвест» подтверждается протоколом от 29.06.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Стройинвест» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Стройинвест» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «Стройинвест» считается установленной.

Таким образом, ООО «Стройинвест» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 141315, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, д. 8.

Время совершения административного правонарушения — 20.04.2016.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для проведения ежеквартального мониторинга цен на строительные материалы для строительства линейных объектов на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на соответствующие строительные материалы.

Субъект — ООО «Стройинвест».

Субъективная сторона — как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Стройинвест» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Стройинвест» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП..

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16 не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-507/00-05-16 установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административного правонарушения; добровольное прекращение противоправного поведения, лицом совершившим административное правонарушение.

Так, ООО «Стройинвест» 21.06.2016 и 22.07.2016 в ФАС России представлены ответы (вх. от 21.06.2016 № 87815/16, вх. от 22.07.2016 № 107119/16), согласно которым ООО «Стройинвест» в I и во II квартале 2016 года реализацию товаров в адрес ООО УК «Трансюжстрой» не осуществляло.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьями 4.1 и 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Стройинвест» (адрес: 141315, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, д. 8; дата регистрации в качестве юридического лица - 23.06.1999; ОГРН 1025005331977, ИНН 5042012247, КПП — 504201001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID плательщика: 25042012247504201001

УИН: 0210295033082900000531776

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны