Постановление №09/60953/16 постановление прекращении производства по делу об администр... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16

 

«01» сентября 2016 г.                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Мединторг» (далее — АО «Мединторг») (место нахождения: 103473, г. Москва, 1-ый Самотечный пер., д. 18/1, дата регистрации в качестве юридического лица — 05.04.1994, ОГРН: 1037739371900, ИНН: 7707086510, КПП: 770701001), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 06.02.2016 № Б/Н), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС Россией возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-50/00-22-16.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела № 1-11-50/00-22-16 от 19.04.2016 (далее — Определение), АО «Мединторг» надлежало представить в ФАС России в срок до 18.05.2016 следующие документы (информацию):

Заверенные надлежащим образом копии всех договоров, заключенных АО «Мединторг» в период времени с 01.01.2013 по дату получения настоящего определения с ООО «ФАРМ СКД», ОАО «НОВОФАРМ», ООО «СИМБИРСК ФАРМ», с приложением подтверждающих исполнение и оплату документов (товарные накладные, счета - фактуры, платежные поручения и прочее).

Согласно полученному ФАС России уведомлению о вручении, Определение получено адресатом 04.05.2016. Аналогичная информация размещена на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru.

Сведения в соответствии с Определением были представлены АО «Мединторг» в полном объеме письмом от 24.06.2016 (вх. от 24.06.2016 № 90633/16).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях АО «Мединторг» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «Мединторг» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако АО «Мединторг» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Мединторг», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16 от 19.08.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Мединторг» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «Мединторг» учтены доводы, изложенные в пояснениях по делу об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что АО «Мединторг» ранее к административной ответственности не привлекалось, добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Определении информацию. Установлено, что информация в полном объеме была представлена до того как АО «Мединторг» стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16.

При рассмотрении дела в отношении АО «Мединторг» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Таким образом, данные действия лица, привлекаемого к административной ответственности свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-763/00-22-16 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, АО «Мединторг» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны