Постановление №09/61053/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ХИ... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-883/00-06-15

 

«29» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-883/00-06-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ХИМТЭК» (далее — ООО «ХИМТЭК») (адрес: 400032, Волгоградская обл., г. Волгоград, пос. Веселая Балка, д. 44А; ОГРН 1133443013912, ИНН 3461006602, КПП 346101001; дата регистрации юридического лица — 16.05.2013), в отсутствии законного представителя ООО «ХИМИНДУСТРИЯ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-883/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа состояния конкуренции на оптовом рынке соды каустической в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России направила мотивированное требование (исх. от 30.07.2015 № АК/38644/15) в адрес ООО «ХИМТЭК» (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.08.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о видах продукции, производимой ООО «ХИМТЭК» с использованием соды каустической.

2. Информацию о возможности замены ООО «ХИМТЭК» соды каустической, используемой в производственных целях, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:

  • наименования и характеристики товара-заменителя;

  • наименования, адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;

  • объема замены (полная/частичная);

  • цены товара-заменителя;

  • пояснений по выбору товара-заменителя;

  • возможных последствий замены соды каустической другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);

3. Сведения о фактической замене соды каустической другим товаром (товарами) (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адрес производителей и поставщиков), учитывая функциональное значение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров).

4. Сведения о возможности взаимозаменяемости соды каустической (твердой ртутной, твердой диафрагменной, раствор ртутный, раствор химический, раствор диафрагменный) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции с указанием характеристики товара-заменителя) (при наличии такой информации).

5. Какими товарами и в каком объеме ООО «ХИМТЭК» предпочтет заменить соду каустическую при потреблении, в случае, если на нее произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными?

6. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей с целью использования другого вида сода каустической.

7. Информацию о затратах на приведение соды каустической в другое состояние.

8. Содой каустической какого производителя ООО «ХИМТЭК» предпочтет заменить потребляемый в настоящее время вид соды каустической, в случае, если на него произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на соду каустическую у других производителей останется неизменным?

9. Сведения о потреблении и/или реализации соды каустической в период с января 2014 года по апрель 2015 года с разбивкой по кварталам и по видам соды каустической.

10. Сведения об уполномоченном представителе ООО «ХИМТЭК», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закон о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Письмо ФАС России от 30.07.2015 № АК/38644/15, отправленное ФГУП «Почта России» заказным письмом, вернулось отправителю с пометкой «неудачная попытка вручения» 04.08.2015.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Поскольку ООО «ХИМТЭК» не представило документы и сведения, истребованные Запросом, в действиях ООО «ХИМТЭК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «ХИМТЭК» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «ХИМТЭК» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «ХИМТЭК» подтверждается протоколом от 16.10.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-883/00-06-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ХИМТЭК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ХИМТЭК» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-883/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако,
ООО «ХИМТЭК» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ХИМТЭК» (адрес: 400032, Волгоградская обл., г. Волгоград, пос. Веселая Балка, д. 44А; ОГРН 1133443013912, ИНН 3461006602, КПП 346101001; дата регистрации юридического лица — 16.05.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны