Постановление №09/64483/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.24-834/00-02-15

 

«13» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-834/00-02-15, возбужденного в отношении Публичное акционерное общество «Приаргунское производственное горно - химическое объединение» (далее — ПАО «ППГХО») (адрес: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Проспект строителей 11; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.10.2002; ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048, КПП 753001001) в отсутствии законного представителя ПАО «ППГХО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.24-834/00-02-15, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 08.10.2015 № 10-25/ДОВ-576), которыму разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмом от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15). Письмом от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15) ЗАО «СПбМТСБ» в дополнение к ранее представленной информации направила в ФАС России реестр внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 с уточненной информацией.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (вх. № 86576/15 от 20.08.2015) суммарный объем добычи ПАО «ППГХО» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2014 год превышает объем 1 млн. тонн и объем сделки, по рассматриваемому ниже договору, составляет более 60 тонн.

В соответствии с представленной в ФАС России спецификацией № 1 от 19.01.2015 года к договору № 100-10-05-22758 от 19.01.2015 года, заключенному ПАО «ППГХО» с Администрацией сельского поселения Дунаевское муниципального района Сретенский, ПАО «ППГХО» в январе 2015 года осуществило поставку 1059,07 тонн в адрес покупателя угля и не направило сведений об этом в реестр внебиржевых договоров.

Таким образом, ПАО «ППГХО» нарушило Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в непредставлении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП)

Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-14.24-834/00-02-15 об административном правонарушении от 30.09.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ПАО «ППГХО» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «ППГХО» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Срок давности привлечения ПАО «ППГХО» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрение дела ПАО «ППГХО» были представлены документы и сведения подтверждающие тяжелое финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств рассматривается тот факт, что ПАО «ППГХО» ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, добровольно прекратило противоправное поведение до возбуждения дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.24-834/00-02-15, возбужденному в отношении Публичное акционерное общество «Приаргунское производственное горно - химическое объединение» (адрес: Проспект строителей 11, г. Краснокаменск, Забайкальский край, 674673; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.10.2002; ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048, КПП 753001001) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ПАО «ППГХО» от административной ответственности освободить и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны