Постановление №09/64485/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.24-784/00-02-15

 

«5» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-784/00-02-15, возбужденного в отношении АО «Воркутауголь» (ИНН 1103019252, ОГРН 102110080745, КПП 110301001; адрес: ул. Ленина, 62, г. Воркута, Республика Коми, 169908; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.06.2002) в отсутствии законного представителя АО «Воркутауголь», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.24-784/00-02-15, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 18.09.2015 № 35 АА 0831693), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров реализации нефти, нефтепродуктов и угля за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмом от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15). Письмом от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 60990-ДСП/15) ЗАО «СПбМТСБ» в дополнение к ранее представленной информации направила в ФАС России реестр внебиржевых договоров реализации нефти, нефтепродуктов и угля за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 с уточненной информацией.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (вх. № 86576/15 от 20.08.2015) суммарный объем добычи АО «Воркутауголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2014 год превышает объем 1 млн. тонн и объем сделки, по рассматриваемому ниже договору, составляет более 60 тонн.

В соответствии с представленной в ФАС России заявкой № 142–470 от 13.01.2015 года к договору № ВУ–ВТ/2012 от 29.05.2012 года, заключенному АО «Воркутауголь» с ООО «Воркутинская ТЭЦ», а так же счетов-фактуры № 10000264, № 10000265, № 10000279, № 10000280, № 10000309, № 10000310, № 10000327, № 10000367, № 10000368, № 10000372, № 10000373, № 10000384, № 10000388, № 10000416, № 10000439, № 10000440, № 10000454, № 10000484, № 10000499, № 10000500, № 10000533, № 10000534, № 10000549, № 10000550, № 10000551, № 10000554, № 10000555, № 10000566, № 10000600, № 10000601, № 10000670, № 10000671, № 10000672, № 10000673, представленных в рамках исполнения 3 пункта определения ФАС России № 4-14.24-784/00-02-15 от 20.10.2015, АО «Воркутауголь» в январе 2015 года осуществило поставку 60 600 тонн в адрес покупателя угля и не направило сведений об этом в реестр внебиржевых договоров.

Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-784/00-02-15 установлено, что поставки по заявке № 142–470 от 13.01.2015 года к договору № ВУ–ВТ/2012 от 29.05.2012 года, заключенному АО «Воркутауголь» с ООО «Воркутинская ТЭЦ», осуществлялись в рамках дополнительного соглашения № 4, информация по которому была представлена в срок на ЗАО «СпбМТСБ».

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-784/00-02-15 установлено, что АО «Воркутауголь» не совершало виновных действий (бездействий), направленных на нарушение законодательства, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 14.24 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьями 23.48 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.24-784/00-02-15, возбужденному в отношении АО «Воркутауголь», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях указанного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны