Постановление №09/64520/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ЗАО «Ин... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15

 

«12» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления-начальник отдела правового обеспечения Федеральной антимонопольной службы Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Инверсия» (далее — ЗАО «Инверсия») (адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-т Академика Лаврентьева, д. 2/2; ОГРН 1125476087923; ИНН 5408295173; КПП 540801001; дата регистрации юридического лица — 30.05.2012), в отсутствии законного представителя ЗАО «Инверсия», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 КоАП ФАС России определением от 02.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15 и проведении по нему административного расследования в отношении ЗАО «Инверсия» по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию ФАС России (исх. от 20.07.2015 № АЦ/36420/15, 12.08.2015 № АК/41697/15). Также ФАС России составлен протокол от 02.11.2015 № 4-19.8-887/00-05-15 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15 следует, что ФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с проводимым анализом конкурентной среды на рынке комбинированной упаковки на основе картона с кодом 81 (Пюр-Пак) согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС — 005 — 2011), а также в целях контроля за экономической концентрацией и соблюдения требований антимонопольного законодательства, письмом от 20.07.2015 № АЦ/36420/15 направил мотивированное требование в адрес ЗАО «Инверсия» (далее — Запрос № 1), в котором сообщалось о необходимости в срок до 07.08.2015 представить следующую информацию и документы:

    • Сведения о возможности замены товара другим видом товара при потребелении.

    • Копии всех договоров (в том числе исполненных, расторгнутых и (или) недействующих) со всеми неотъемлемыми приложениями, дополнениями и изменениями, а также спецификациями, по которым в период с 01.01.2013 по дату получения Запроса осуществлялась поставка упаковки типа Curve, Diamond и Diamond Curve.

      ЗАО «Инверсия» направило в адрес ФАС России письмо от 04.08.2015 № 199 (вх. от 21.08.2015 № 87328/15), которым сообщило, что ЗАО «Инверсия» не занимается комбинированной упаковкой на основе картона с кодом 81, а также, что поставка и приобретение упаковки типа Curve, Diamond и Diamond Curve ЗАО «Инверсия» не осуществлялись и не планируются.

ФАС России письмом от 12.08.2015 № АК/41697/15 направил мотивированное требование в адрес ЗАО «Инверсия» (далее — Запрос № 2), в котором сообщалось о необходимости в срок до 28.08.2015 представить в ФАС России копии договоров с закрытым акционерным обществом «Элопак» (далее — ЗАО «Элопак») (в том числе исполненных, расторгнутых и (или) недействующих) со всеми неотъемлемыми приложениями и спецификациями на осуществление сервисного, гарантийного и постгарантийного обслуживания оборудования, используемого для розлива жидких и вязких пищевых продуктов (молочная продукция) за период с 01.01.2013 по дату получения Запроса № 2.

ЗАО «Инверсия» направило в адрес ФАС России письмо от 25.08.2015 № 215 (вх. от 09.09.2015 № 95855/15), которым сообщило о том, что ЗАО «Инверсия» не занимается комбинированной упаковкой на основе картона с кодом 81 (Пюр-Пак), а также то, что с ЗАО «Элопак» не взаимодействовало, договоров не имеет и не планирует заключать.

После получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-155 и проведении административного расследования ЗАО «Инверсия» направило в адрес ФАС России письмо от 15.10.2015 № 252 (вх. от 23.10.2015 № 118509/15), в котором указало, что приобрело упаковки у ЗАО «Элопак» в качестве пробных образцов при строительстве модульных молочных заводов, производством которых занималось ЗАО «Инверсия» в 2014 году, в отсутствие договора. При этом ЗАО «Элопак» выставило счет на оплату № 511 от 03.04.2014 следующих товаров: молоко «Первый вкус» 3,2% 1 л/ под крышку/ Челябинский/ упак Пюр-Пак, С1010-00030 Elo-Cap XE, white, non-steril (Israel) на общую сумму 942, 96 евро (девятьсот сорок два евро девяносто шесть центов). Оплата за упаковку ЗАО «Инверсия» данной суммы подтверждается платежным поручением № 406 от 05.03.2014 согласно счету на оплату № 511 от 03.04.2014 на сумму 942, 96 евро (курс Центрального банка на 05.03.2014 составлял 49, 9520 евро), что эквивалентно 47 102, 74 рублям (сорока семи тысячам ста двум рублям семидесяти четырем копейкам). 16.05.2014 между поставщиком ЗАО «Эколак» и грузополучателем ЗАО «Инверсия» была подписана товарная накладная № 1548 от 16.05.2014, подтверждающая поставку следующих товаров: R0687-000 молоко Куряночка 2,5% 1 л/ под крышку/ Diamond Curve/ Курское молоко /уп. Пюр-Пак, R0702-010 молоко Куряночка 3,2% 1 л/ под крышку/ Diamond Curve/ упаковка Пюр-Пак, R1263-000 кефир 3,2% 1000 г/ ДаймондКерв/ Дмитровский М3/ упаковка Пюр-Пак, R1274-000 кефир 1% 1000 г/ ДаймондКерв/ Дмитровский М3/ упаковка Пюр-Пак на общую сумму 31 895, 35 рублей (тридцать одну тысячу восемьсот девяносто пять рублей тридцать пять копеек), принятых ЗАО «Инверсия». Разница в стоимости выставленных и принятых товаров ЗАО «Инверсия» была уплачена ЗАО «Элопак» платежным поручением № 889 от 28.05.2014 в размере 15 207, 39 рублей (пятнадцати тысяч двухсот семи рублей тридцати девяти копеек).

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии фактических договорных отношениях, словшихся между ЗАО «Инверсия» и ЗАО «Элопак». Следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации при несоблюдении письменной формы сделки действительность договора может быть подтверждена письменными и другими доказательствами. В частности, заключение договора и его исполнение может быть подтверждено товарными накладными, что подтверждается материалами судебной практики (дело № А32-37875/2014). Таким образом, наличествуют договорные отношения между ЗАО «Инверсия» и ЗАО «Элопак».

ФАС России, в свою очередь, также располагает данными о фактической поставке 16.05.2014 ЗАО «Элопак» в адрес ЗАО «Инверсия» комбинированной упаковки на основе картона с кодом 81 (Пюр-Пак), что подтверждается реестром договоров, представленным ЗАО «Элопак» письмом от 04.03.2015 № 20-04/03-15 (ДСП) в адрес ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ЗАО «Инверсия» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых ФАС России для исполнения возложенных на него полномочий.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «Инверсия» имелась возможность представить информацию, подтверждающую наличие договорных отношений с ЗАО «Элопак» по поводу поставки упаковки типа Curve, Diamond и Diamond Curve по Запросу № 1, однако ЗАО «Инверсия» этого не сделало. Кроме того, ЗАО «Инверсия» в ответ на Запрос № 2 письмом от 25.08.2015 № 215 (вх. от 09.09.2015 № 95855/15) сообщило, что между ЗАО «Элопак» и ЗАО «Инверсия» отсутствует какое-либо взаимодействие, что не подтвердилось материалами дела. Таким образом, ЗАО «Инверсия» виновно совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Инверсия» подтверждается протоколом от 02.11.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-887/00-05-15, а также другими материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения № 4-19.8-887/00-05-15 является 08.08.2015.

Срок давности привлечения ЗАО «Инверсия» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Инверсия» в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что ЗАО «Инверсия» предоставило информацию, прекратив тем самым противоправное поведение по требованию ФАС России.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Инверсия» (адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-т Академика Лаврентьева, д. 2/2; ОГРН 1125476087923; ИНН 5408295173; КПП 540801001; дата регистрации юридического лица — 30.05.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

Банка России

г. Москвы

БИК - 044501002

Счет - № 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны