Постановление №09/64521/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «Ру... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15

«12» ноября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления-начальник отдела правового обеспечения Федеральной антимонопольной службы Хомяков А.Н,, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Рузское молоко» (далее — ОАО «Рузское молоко») (адрес: 143103, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 13-А; ОГРН 1025007588253; ИНН 5075000582; КПП 507501001; дата регистрации юридического лица — 19.10.1999), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 21.10.2015 № б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с проводимым ФАС России анализом конкурентной среды на рынке комбинированной упаковки на основе картона с кодом 81 (Пюр-Пак) согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС — 005 — 2011), а также в целях контроля за экономической концентрацией и соблюдения требований антимонопольного законодательства, ФАС России письмом от 20.07.2015 № АЦ/36420/15 направил мотивированное требование в адрес ОАО «Рузское молоко» (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 07.08.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

    • Сведения о возможности замены товара другим видом товара при потребелении.

    • Копии всех договоров (в том числе исполненных, расторгнутых и (или) недействующих) со всеми неотъемлемыми приложениями, дополнениями и изменениями, а также спецификациями, по которым в период с 01.01.2013 по дату получения Запроса осуществлялась поставка упаковки типа Curve, Diamond и Diamond Curve.

      Как следует из программы отслеживания почтовых отправлений федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России»), а также подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, ОАО «Рузское молоко» получило Запрос 13.08.2015.

      С учетом времени получения Запроса, ОАО «Рузское молоко» должно было предоставить необходимую информацию в ФАС России в разумный срок.

      Ходатайств от ОАО «Рузское молоко» о продлении срока предоставления информации по Запросу в ФАС России не поступало.

Согласно программе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» ОАО «Рузское молоко» получило определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15 и проведении административного расследования 21.10.2015.

Как следует из материалов дела, ОАО «Рузское молоко» предоставило документы (вх. от 28.10.2015 № 121006/15) по Запросу только 28.10.2015, то есть после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15 и проведении административного расследования, которым зафиксировано наличие в действиях ОАО «Рузское молоко» признаков нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. Дополнительный комплект документов (исх. от 06.11.2015 № 247) был представлен ОАО «Рузское молоко» при рассмотрении дела 12.11.2015.

Согласно объяснениям, полученным в ходе производства по делу об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15, ОАО «Рузское молоко» была проведена служебная проверка на основании приказа о создании комиссии для проведения служебного расследования от 23.10.2015 № 11 в отношении секретаря <...>, в перечень должностных обязанностей которой входил прием корреспонденции. По результатам служебной проверки не удалось установить факт получения Запроса секретарем <...>, а также его местонахождение.

Тем не менее, по смыслу абзаца 1 пункта 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) за действия работника при исполнении им трудовых (служебных, должностных) обязанностей ответственность несет юридическое лицо.

Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) либо по адресу, указанному самим юридическим лиц. В соответствии с абзацем 3 пункта 63 указанного постановления необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

ФАС России Запрос был направлен по юридическому адресу ОАО «Рузское молоко», указанному в ЕГРЮЛ, а именно: 143103, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 13-А.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ОАО «Рузское молоко» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых ФАС России для исполнения возложенных на него полномочий.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО «Рузское молоко» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «Рузское молоко» этого не сделало, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Рузское молоко» подтверждается протоколом от 02.11.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-903/00-05-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Рузское молоко» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Рузское молоко» в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что ОАО «Рузское молоко» предоставило необходимую информацию, прекратив тем самым противоправное поведение по требованию ФАС России.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Рузское молоко» (адрес: 143103, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 13-А; ОГРН 1025007588253; ИНН 5075000582; КПП 507501001; дата регистрации юридического лица — 19.10.1999) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

Банка России

г. Москвы

БИК - 044501002

Счет - № 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны