Постановление №09/65138/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1497/00-11... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении4-19.8-1497/00-11-17

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена « 19 » сентября 2017 года

 

В полном объеме постановление изготовлено « 20 » сентября 2017 года

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-1497/00-11-17 в отношении Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее ПАО «Ростелеком») (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388; КПП 784001001; ОГРН 1027700198767; дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2002), в отсутствии законного представителя ПАО «Ростелеком», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 16.11.2015 № 9-429), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России заявления ООО «ММП Комьюникешенз» о наличии в действиях ПАО «Ростелеком» признаков нарушения антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 23.06.2017АГ/42326/17 в адрес ПАО «Ростелеком» направил мотивированное требование (далее — Запрос) о предоставлении:

1. копий документов (актов), которыми установлены тарифы на услуги предоставления комплекса технологических ресурсов для организации соединения оборудования;

2. экономического (с калькуляцией затрат), технологического и иного обоснования установления тарифов на услуги предоставления комплекса технологических ресурсов для организации соединения оборудования.

Информацию по запросу надлежало представить в срок до 07.07.2017.

Письмом от 06.07.2017 № 01/05/13218-17 ПАО «Ростелеком» представило в ФАС России документы и информацию.

В ответ на 2 пункт запроса ПАО «Ростелеком» сообщило, что экономическое обоснование не может быть представлено, так как услуги предоставления комплекса технологических ресурсов для организации соединения оборудования относится к неосновным видам и раздельный учет затрат не ведется.

Вместе с тем в материалах антимонопольного дела № 1-00-101/00-11-16 представлена Методика расчета стоимости предоставления комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» (в редакции приказа от 24.09.2015 № 01/01/830-15) (далее — Методика). Разделом 5 Методики установлен порядок расчета стоимости предоставления в пользование технологических ресурсов для организации соединения оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

На основании изложенного ФАС России определением от 10.08.2017 № 11/54913/17 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1497/00-11-17 с требованием о представлении в трехдневный срок со дня получения данного определения информации и документов, указанных в пункте 2 письма ФАС России от 23.06.2017АГ/42326/17.

Согласно информации из раздела по отслеживанию почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» определение ФАС России по внутрироссийскому почтовому идентификатору № 12599313458165 было получено по месту нахождения ПАО «Ростелеком» 19.08.2017 г.

Письмом от 24.08.2017 № 01/09/16744-17 (вх. от 24.08.2017 № 130787) ПАО «Ростелеком» представило иное обоснование установления тарифов на услуги предоставления комплекса технологических ресурсов для организации соединения оборудования, а именно тарифы ПАО «Ростелеком» установлены исходя из оптимальной стоимости.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5.1 Методики («Определение оптимальной стоимости») величина базового тарифа на предоставление в пользование технологических ресурсов для организации соединения оборудования устанавливается на уровне рыночной стоимости предоставления в пользование технологических ресурсов для организации аналогичного соединения оборудования в соответствующем регионе. Оптимальная стоимость рассчитывается как среднее значение аналогичных предложений компаний.

Вместе с тем ПАО «Ростелеком» не представило информацию, подтверждающую установление тарифов способом оптимальной стоимости, в частности не представлены сведения об аналогичных предложениях компаний, на основании которых рассчитано среднее значение оптимальной стоимости.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15.

Время совершения административного правонарушения — 07.07.2017.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Ростелеком» подтверждается протоколом № 4-19.8-1497/00-11-17 по делу об административном правонарушении от 06.09.2017, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности естественных монополий, в частности правоотношения по осуществлению государственного контроля (надзора) за субъектами естественных монополий.

Объективная сторона: состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388; КПП 784001001; ОГРН 1027700198767; дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1497/00-11-17 и установленных обстоятельств, у ПАО «Ростелеком» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Ростелеком» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1497/00-11-17 обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388; КПП 784001001; ОГРН 1027700198767; дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000
(пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны